Перейти к публикации

Чувство собственной важности (ЧСВ)


Рекомендованные сообщения

  • Ученики
Опубликовано:
ИМХО, с ЧСВ приходиться сталкиваться всем, а дальше уже может ли столкнувшийся понять что это именно ЧСВ и "пройти" его не таща за собой.

icon_26-.gif молодец! Садись! Пять! icon_26-.gif:good:icon_26-.gif

Опубликовано:

Как девка недозрелая ты глуп! Формализуя глупость,так обычно говорят. Наверно я дебил. И безнадёжно туп! Вторично попадаю в боевой отряд!

  • Ученики
Опубликовано:

Эт чо такое? Из раннего детсва Шекспира? :-D

  • Ученики
Опубликовано: (изменено)

Всю тему не читал, было лениво, поскольку как я понял тут в основном какие-то личные разборки, которые ко мне дела не имеют.

Хочу описать свою позицию на тему вопросов к учителям и своей позиции к учителям.

БМ в статьях или на форуме писал что-то вроде: "Мои самые нелюбимые ученики - те которые мазолят мои глаза, постоянно добиваются моего времени, задают пустые вопросы. Таких учеников я никогда не тешу своим вниманием. Мои самые любимые ученики - те о существовании которых я даже и не подозреваю, те которые просто работают с материалами которые я даю и получают результаты". Фраза не точная, скорее всего я несколько приврал, но она мне запомнилась именно так. Если кто читал\видел\знает\помнит, скопируйте пожалуйста сюда. Как только я прочитал эту фразу, она как-то приелась и я решил придерживаться позиции самого любимого ученика Бориса Моисеевича. Стараюсь вести себя как можно менее заметным по отношению к учителям, стараюсь отвечать на все вопросы сам, стараюсь отрабатывать весь полученный материал и получать результаты. Никогда не жду ответов на свои результаты практик, знаю что если что-то сделал не так, то меня обязательно поправят. Считаю не возможным лезть со сколь угодно личными проблемами, хоть и знаю, что мне могут с ними помочь. Любые другие способы отнимать личное время у учителя тоже считаю невозможными. Единственный возможный вариант это я могу попросить помощи, если мне после практик стало плохо настолько, что я не могу сам себя вылечить. Правда и такое не происходит, поскольку знающий учитель до такого учеников не доведёт. С другой стороны, если учитель не уважает моё личное время - отменяет и переносит запланированные занятия, то буду крайне не доволен, поскольку считаю, что на должное уважение необходимо отвечать неменьшим уважением. Также не доволен, если учитель чего-то не даёт, не договаривает или уходит от какой-либо темы без всяких на то указаний - буду добиваться истины.

Изменено пользователем RIO
  • Ученики
Опубликовано:

RIO, по-моему, вы точнее всего и умнее всего описали то, как мы все должны себя вести. Именно ваше сообщение меня как раз-таки и зацепило. Смысл учителю отвечать ученику, от которого не видно результатов?

Этот пост стал для меня отличной... мотивацией для практик. Пойду-ка заниматься, стану-ка любимым чьим-нибудь учеником)

  • Пользователи
Опубликовано: (изменено)
Всю тему не читал, было лениво, поскольку как я понял тут в основном какие-то личные разборки, которые ко мне дела не имеют.

Хочу описать свою позицию на тему вопросов к учителям и своей позиции к учителям.

БМ в статьях или на форуме писал что-то вроде: "Мои самые нелюбимые ученики - те которые мазолят мои глаза, постоянно добиваются моего времени, задают пустые вопросы. Таких учеников я никогда не тешу своим вниманием. Мои самые любимые ученики - те о существовании которых я даже и не подозреваю, те которые просто работают с материалами которые я даю и получают результаты". Фраза не точная, скорее всего я несколько приврал, но она мне запомнилась именно так. Если кто читал\видел\знает\помнит, скопируйте пожалуйста сюда. Как только я прочитал эту фразу, она как-то приелась и я решил придерживаться позиции самого любимого ученика Бориса Моисеевича. Стараюсь вести себя как можно менее заметным по отношению к учителям, стараюсь отвечать на все вопросы сам, стараюсь отрабатывать весь полученный материал и получать результаты. Никогда не жду ответов на свои результаты практик, знаю что если что-то сделал не так, то меня обязательно поправят. Считаю не возможным лезть со сколь угодно личными проблемами, хоть и знаю, что мне могут с ними помочь. Любые другие способы отнимать личное время у учителя тоже считаю невозможными. Единственный возможный вариант это я могу попросить помощи, если мне после практик стало плохо настолько, что я не могу сам себя вылечить. Правда и такое не происходит, поскольку знающий учитель до такого учеников не доведёт. С другой стороны, если учитель не уважает моё личное время - отменяет и переносит запланированные занятия, то буду крайне не доволен, поскольку считаю, что на должное уважение необходимо отвечать неменьшим уважением. Также не доволен, если учитель чего-то не даёт, не договаривает или уходит от какой-либо темы без всяких на то указаний - буду добиваться истины.

Я с вами по большей части согласен.

Но такой подход относится не только к БМ, это то как идёт обучение и любой человек который обучает строит поведение из этого. Люди реально зинтересованные в освоении материала размышляют и пробуют, им интересно, есть вектор движения, поскольку вектор движения там есть свой, вопросов возникает очень мало(ответ вносит поправку в вектор, а он и так относительно верный). Чему бы вы не обучали, думаю заметно, когда человек обучаемый заинтересован и вьезжает в материал, есть интерес и действия, это видно сразу и видно по его вопросам и действиям. На эти вопросы просто интересно отвечать, поскольку видишь, потенциал у человека, видишь интерес и желание дайствовать и просто приятно, человек сам идёт в нужном направлении, а ему просто немного помогаешь. С другой стороны есть люди у которых вектор очень слабый, собственного движения и мотивации мало, вот они из задают горы вопросов, зачастую, для получения этой самой мотивации. Грубо говоря всё время просят "пинка" в нужном направлении. Плохого здесь в общем-то ничего нет но это несомненно надоедает обучающему.

Тем не менее есть и другая сторона, сторона обучающего. С этой стороны, идёт взгляд на обучающего и его/её эфективности. Обучающий может преподавать хорошо, средне и плохо или где-то между. Хороший преподаватель находит способы создать внутренний вектор у большинства учеников, и может подавать материал с множества точек зрения, чтобы большинство смогло увидеть. Чем большее количество учеников получат вектор, поймут и отработают материал тем больше времени обучения остаётся на тех кому сложно двигаться самим. Темне менее обуучающий ко всем должен относиться в равной степени этично.

Изменено пользователем Alinor
  • Ученики
Опубликовано:
Я с вами по большей части согласен.

Но такой подход относится не только к БМ, это то как идёт обучение и любой человек который обучает строит поведение из этого. Люди реально зинтересованные в освоении материала размышляют и пробуют, им интересно, есть вектор движения, поскольку вектор движения там есть свой, вопросов возникает очень мало(ответ вносит поправку в вектор, а он и так относительно верный). Чему бы вы не обучали, думаю заметно, когда человек обучаемый заинтересован и вьезжает в материал, есть интерес и действия, это видно сразу и видно по его вопросам и действиям. На эти вопросы просто интересно отвечать, поскольку видишь, потенциал у человека, видишь интерес и желание дайствовать и просто приятно, человек сам идёт в нужном направлении, а ему просто немного помогаешь. С другой стороны есть люди у которых вектор очень слабый, собственного движения и мотивации мало, вот они из задают горы вопросов, зачастую, для получения этой самой мотивации. Грубо говоря всё время просят "пинка" в нужном направлении. Плохого здесь в общем-то ничего нет но это несомненно надоедает обучающему.

Тем не менее есть и другая сторона, сторона обучающего. С этой стороны, идёт взгляд на обучающего и его/её эфективности. Обучающий может преподавать хорошо, средне и плохо или где-то между. Хороший преподаватель находит способы создать внутренний вектор у большинства учеников, и может подавать материал с множества точек зрения, чтобы большинство смогло увидеть. Чем большее количество учеников получат вектор, поймут и отработают материал тем больше времени обучения остаётся на тех кому сложно двигаться самим. Темне менее обуучающий ко всем должен относиться в равной степени этично.

Насчёт вектора движения учеников ничего сказать не могу, не знаю как вы, а я сам ничего не преподаю и явно не мне об этом рассуждать. Я говорил только о позиции ученика по отношению к учителю, о позиции учителя к ученику это не ко мне.

RIO, по-моему, вы точнее всего и умнее всего описали то, как мы все должны себя вести. Именно ваше сообщение меня как раз-таки и зацепило. Смысл учителю отвечать ученику, от которого не видно результатов?

Этот пост стал для меня отличной... мотивацией для практик. Пойду-ка заниматься, стану-ка любимым чьим-нибудь учеником)

Хочу подчеркнуть, что это просто моя позиция сейчас. Я совсем не претендую на то, что это будет правильно для всех. Когда я только начинал обучение более 2ух лет назад я задавал ооочень много вопросов. Генерировал их ежедневно, выкладывал в отдельной теме на форум. К концу первого курса их там было 5 страниц одних моих вопросов с ответами. Тогда я спрашивал про всё подряд и был чётко уверен в том, что преподаватели обязаны отвечать на все мои вопросы, таково их предназначение. Отвечали конечно не на все и весьма неохотно, но на самом деле меня это и не напрягало. Я ничуть не возмущался, спрашивал у старших учеников, у других учителей. Заметим тогда и занятия были построены в виде лекций. Когда я начал активно практиковать вопросы иссякли, изменилась и моя позиция к обучению.

  • Ученики
Опубликовано:

RIO, так ведь и хорошо, что вы, как более опытный в таких вещах человек, даете нам понять, что были точно в таких же ситуациях, как и многие ученики. Во всяком случае, вы показываете, что со временем мы осознаем, почему ответы не всегда так нужны, как правильно заданные вопросы самому себе...

Да и вообще, все, что мы тут говорим - наша позиция на сейчас. Думаю, когда-нибудь я прочитаю свои сообщения (не только здесь) и подумаю, какая я была наивная глупая милашечка. Именно это со мной происходит, когда я читаю свои дневнички за 2000 год или 2002) А подобного рода дискуссии, как эта, помогают взглянуть на себя со стороны. Это неплохо.

Лично я действительно поняла именно в этой теме, что не все ответы мне нужны прямо сейчас. А ведь могла бы все-таки добиться этих ответов и... и потом осознать, что это было не вовремя. А намного приятнее, когда ты додумываешься до чего-то тогда, когда надо, а еще лучше - на пару минут раньше, но только не тогда, когда "Ой... Пацаны, я сегодня многое понял..." (с)

А вообще, ответили на вопрос - хорошо. Не ответили - тоже хорошо. В любом случае, переживать не стоит. Все к лучшему.

  • Пользователи
Опубликовано: (изменено)
Насчёт вектора движения учеников ничего сказать не могу, не знаю как вы, а я сам ничего не преподаю и явно не мне об этом рассуждать. Я говорил только о позиции ученика по отношению к учителю, о позиции учителя к ученику это не ко мне.

Каждый человек всё время попадает в ситуации в которых другие его чему-то учат, занимая состояние ученика, он же попадает ситуации где что-то обьясняет и показывает(обучает), и занимает позицию учителя. Но вот почему-то не все понимают это. Здесь важна свобода движения, гибкость позволяющая двигаться между этими состояниями. Навсегда остаться в позиции учителея это пажалуй худшее, что с может произойти с лючностью. "Я всё и так знаю" идёт именно оттуда. Противоположность это тоже плохо.

Вектор движения ученика это концепция которая используется далеко задолго вхождения в магию. Почти любой преподаватель вам обьяснит, какие из его учеников работают и им интересно, какие менее эфективны итд. Вы возмите и обучите 10ть человек ездить на велосипеде и сразу заметите, что у каждого ученика есть свой вектор, кто-то идёт быстро, кто-то медленно , кто-то заинтересован, кто-то не очень. В этом и есть концепция этого самаго вектора.

Изменено пользователем Alinor
  • Пользователи
Опубликовано:
Каждый человек всё время попадает в ситуации в которых другие его чему-то учат, занимая состояние ученика, он же попадает ситуации где что-то обьясняет и показывает(обучает), и занимает позицию учителя. Но вот почему-то не все понимают это. Здесь важна свобода движения, гибкость позволяющая двигаться между этими состояниями. Навсегда остаться в позиции учителея это пажалуй худшее, что с может произойти с лючностью. "Я всё и так знаю" идёт именно оттуда.

Вектор движения ученика это концепция которая используется далеко задолго вхождения в магию. Почти любой преподаватель вам обьяснит, какие из его учеников работают и им интересно, какие менее эфективны итд. Вы возмите и обучите 10ть человек ездить на велосипеде и сразу заметите, что у каждого ученика есть свой вектор, кто-то идёт быстро, кто-то медленно , кто-то заинтересован, кто-то не очень. В этом и есть концепция этого самаго вектора.

Друзья и подруги, не кажется ли вам, что все увлеклись ДИСКУССИЕЙ, и абсолютно все забыли уже ( в пылу полемики), о чём шла речь в самом начале?! Вспомните! И тогда, может быть, страсти улягутся,а????

  • Пользователи
Опубликовано:
Друзья и подруги, не кажется ли вам, что все увлеклись ДИСКУССИЕЙ, и абсолютно все забыли уже ( в пылу полемики), о чём шла речь в самом начале?! Вспомните! И тогда, может быть, страсти улягутся,а????

"Зачем живет на свете, не знает человек. Придумывает сам он игрушки для себя.

Добро и Зло придумал, Уродство, Красоту, и этими цепями он сам себя сковал.

Но ведомо лишь Будде, что Зло, а что Добро; красивое уродством становится легко.

А истинную ценность имеет лишь одно: раз выбрав Путь, не сбиться и не свернуть с него."

(Борис Акунин "Весь мир Театр")

  • 3 weeks later...
  • Ученики
Опубликовано:

Был несказанно удивлен увидев как разгорелись страсти в этой теме(недаром тема называеться ЧСВ) icon_49.gif Хотел сказать, что с самого начала моего обучения руководствуюсь фразой из книги или вводных лекций БМ-а(не помню точно откуда она) любезно предоставленной нам RIO:"Мои самые любимые ученики - те о существовании которых я даже и не подозреваю". Так же я давно понял,что на те вопросы которые иногда хочешь задать,ты уже знаешь ответ сам,нужно только немного подумать,а не задавать сломя голову эти вопросы преподавателю.... icon_73.gif Я полностью прочитал и постоянно просматриваю гостевую книгу ШМА и иногда диву даешься какие там иногда задают вопросы--после этого начинаешь задумываться,а задавать ли этот вопрос? Как ни странно,но в гостевой книге я так и не задал БМ-у за примерно 4 года ни одного вопроса :angry: ,так как почти все ответы на мои вопросы там уже были,так же считаю что перед тем как задавать вопрос,нужно тщательно его сформулировать и продумать,чтобы он был кратким и содержательным icon_73.gif Никогда до сегодняшнего дня не занимался читанием форумов(кроме Гостевой ШМА) и тем более написанием ответов,но должен отдать должное: На форуме Заочки присутствуют реально интересные темы icon_26-.gif

Опубликовано:

Как часто мы другого человека стараемся поймать и завладеть.!! Под собственные нужды приспособить бедолагу.!! Тогда эпохи рабства ментальность надо нам иметь.!! А ведь она не даст нам вверх ступить ни шагу!! :angry:

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Наверх
×
×
  • Создать...