Перейти к публикации

Чувство собственной важности (ЧСВ)


Leo Sverdlovsky

Рекомендованные сообщения

  • Главный

Я получаю довольно много писем, на большую часть из них отвечаю, на некоторые нет. Иногда вопросы интересные, но нет времени и возможности отвечать в личной переписке, иногда вопрос пустой, но человек его задающий, имеет хороший потенциал и жаль терять его любознательность. Часть пишущих просто не хотят подумать сами (что с моей точки зрения почти преступление), а часть задают преждевременные вопросы, что слегка раздражает, но в то же время вызывает уважение, поскольку ИНТЕРЕС я почитаю лучшим человеческим качеством.

Один из корреспондентов написал десяток пространных вопросов, а закончил письмо "Раз у вас в профиле отмечено Отвечу на вопросы, то ИЗВОЛЬТЕ отвечать."

Все попытки вежливо объяснить человеку что "Отвечу" не означает ОБЯЗАН ОТВЕЧАТЬ, разбились о непонимание.

- Как? МНЕ?!!!!!!! Не хотят отвечать???!!!

К счастью, таких немного, и большинство пишущих действительно имеют на то причины.

Письма, которые мне пишут, я иногда выкладываю на форум, без указания автора, в том случае если ответ может оказаться интересен многим. Предваряя морализаторство, считаю, что в таком виде (без указания авторства) письмо ни в коей мере не ущемляет интересов пишущего.

Одно из таких писем я и хочу представить.

Сразу скажу, что писавший/ая человек с приличным потенциалом, но........

Почему именно это письмо выкладываю?

Дело в том, что уже не первый раз сталкиваюсь с подобной позицией, и каждый раз недоуменно развожу руками.

-Какая хрень! Вас заботит! Вот на эту ерунду! Вы тратите силы, эмоции, обиды? Свое и чужое время?

Всем любителям почесать свое эго, сразу говорю

-Я этого делать не буду!

-Уважение надо заслужить. Учебой, достижениями, делами или вопросами (даже так можно).

Автору письма! Жаль, я был о вас лучшего мнения (но с чего вы решили что я обязан его до вас донести?)

------Первое письмо-----------

Лео, не могу не написать. Сижу с затравленным самолюбием.

Почему Вы на вопросы остальных отвечаете внимательно и подробно, а когда я задаю вопросы - они пропускаются???????????

Это же не случайно. Может я не подхожу, так напишите это.

1. Только не пишите что это отвлеченные вопросы - магия это не интерес - это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

2. Если выходят ситуации с таким ощущением затравления, скажите, - благодатная ли это почва для роста???

Они же не просто так выходят...и может не только это моя причина все же.

---------Второе, после моего ответа, рекомендующего не забивать голову ерундой, а спокойно заниматься------

Хм... Я вообще-то не про то конкретно, почему Вы не отвечаете на мои вопросы - это пол беды,

а про состояние уязвленного самолюбия. Оно же очень много консервирует энергии - как же идти тогда дальше...непонятно.

т.к. дальнейшее обучение СЛОЖНО при таком затравленном состоянии.

ЭТО главное.

Задав вопрос, какой бы он ни был, я жду на него ответ и ничего не получаю, даже объяснения почему нет ответа. Это выводит из равновесия.

Помню Вы писали, что вопросы далеки от практики (но в корне это похоже на обман),

я брала состояние 22 Аркана - но в нем же зависаешь, т.е. он не дает движения по сути, плодит в болоте одни вопросы как ступор какой-то - ты конечно впитывающая губка, но ско-о-олько ж можно впитывать-то?????? - тошнить начинает от знаний потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Тема письма довольно обычная, человек всегда ждёт ответа на свои вопросы в полном обьёме и не получая ответа этому не доволен, как выражается это недовольство зависит от личности. Вопрос только почему он/она в письме собственно вопросы свои не описал.

Нужно также учитывать, что дыма без огня не бывает и если такие письма пишут, возможно вопросы действительно не получают ответов...

Касательно выставления писем - от лица пользователей форума прошу администрацию выложить соглашение о том, что "приватные" письма отправленные преподавателям проекта могут быть выставленны на общее обозрение, без согласия автора и на каких условиях. Я против ничего не имею, но вот в соглашении форума об этом ничего не указано, а людям лучше об этом знать, может за одно и писать меньше станут. Такой подход будет пожалуй самый этичный.

Хотелось бы также соглашение о "личных" отчётах в котором описывается чего с ними может и не может делать администрация, мне стало интересно.

Изменено пользователем Alinor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Хм.. мне обычно хватает этических норм. А вам есть на что пожаловаться?

В письме подробно все объяснил, странно что вы, не поняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи
Хм.. мне обычно хватает этических норм. А вам есть на что пожаловаться?

Жалобы-то здесь при чём? Просто есть принципы на которых стоиться обмен и использование информации. В данном случае я с большой долей уверености могу сказать, что большинство учасников не знают о том, что написанное письмо преподавателю может оказаться на форуме без их согласия, хотя и без указания автора. Это считается не этичным. Поэтому существуют соглашения с пользователем при регистрации, которые сообщаю человеку о таких вещах.

Я предлагаю добавить туда эту информацию.

Изменено пользователем Alinor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Честно говоря, мне хотелось, чтобы отвечали на мои вопросы, кратко или, тогда уж, с обозначением критериев вопросов-"сейчас","завтра","никогда". Написано- "отвечу", а, оказывается, есть подтекст -"не всегда",девушка оказалась наивная, не сумела прочесть эзопов язык Наставника. И ушла в комплексы. Когда-то, и ныне существующим Магам, кто-то отвечал на их разнообразные вопросы. Преемственность, однако. Все там будем....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня подобные темы просто наизнанку выворачивают!!

Кто-нибудь из здесь присутствующих хоть на минуточку задумывался о том, сколько нас здесь учится, и сколько бредовых вопросов ежедневно задают преподавателям???!! С какого перепуга они ОБЯЗАНЫ отвечать на всякий бред? Хотя они это делают... Вы представляете себе, сколько нужно времени на все это?!! Ответить на вопросы, еще и лекции почти каждый день нужно планировать и проводить, думать о программе, поддерживать работу сервисов, заниматься артефактами и т.д.., точный список дел ДЛЯ НАС даже сами преподаватели наверное не смогут привести. Мне иногда кажется, что для того, чтобы все это делать, надо забить на свою собственную личную жизнь.

И почему они не должны выкладывать на публику личные сообщения? О какой этике здесь вообще идет разговор?! Форум принадлежит школе, никто никогда и никому не давал повода считать, что здесь будут заниматься индивидуальным обучением каждого ученика. У меня итак иногда складывается ощущение, что преподаватели заинтересованы лично в развитии каждого ученика, так они себя ведут... И вместо благодарности они за это получают кучу упреков!!!

Я знаю об учителях ШМА, которые за подобные разговоры тупо просто могут высмеять публично прям на лекции! И с моей точки зрения, делают правильно.

Блин, правильно тема названа, прям в точку!! Слишком дофига здесь народа, считающего, что все должно вокруг них только крутиться, не видя ничего дальше собственного носа.

Я бы предложил Лео поставить вместо "отвечу на вопросы" - "отшельник", и со спокойной совестью отвечать на те вопросы, на которые он посчитает нужным ответить, и вообще запретить людям писать себе в личку. И пусть обижаются, есть хорошая пословица про обиженных... Забивать на них надо!

Почему совесть должна быть только у преподавателей??? Хоть капелька уважения и благодарности к ним должна же быть?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Поддерживаю evvk, считаю точно также. Есть простое непонимание того, что всё, что нужно - оно уже есть. Существование, система (в лице наставников, в том числе) может отвечать тогда, когда приходит время. Мы здесь чем занимаемся? Пытаемся качества нарабатывать, ЭТО важно, остальное лишь канва, на фоне которой всё это происходит. Трудность в том, что прежняя привычная жизнь накладывает свой отпечаток, а человек ну никак не хочет расставаться со старыми привычками и держится за них, как жадный богач за свои сундуки. И если тут внимательно посмотреть, то получается, что не меняясь по сути, не работая с теми крючками, за которые человека дёргают обстоятельства, он не прорабатывает уровень, и перейти на следующий будет маловероятно.

Забавно, что про это нам Лео рассказывал много раз, но видимо мимо прошло, настолько собственная значимость переклинивает и делает человека просто глухим. Отсюда закономерный вывод - глухому ничего не отдать, он не воспримет, потому что невозможно вложить что-то в ладошку, если "пальцы веером". И ответы на вопросы будут пустой тратой времени.

Переход в магию от простых эзотерических изысканий подразумевает изменение подходов вообще ко всему, но не отменяет самой сути этой работы. Критерий прост: есть крючки, которыми ты цепляешься за мир эмоционально - значит что-то не так в восприятии воспринимающего. Мир не будет подстраиваться под каждого, ошибка считать, что он обязан это делать. И всякие шишки как раз и получает народ из-за непонимания того, что менять нужно не его, а своё отношение к вещам. Я встречала разных людей на всяких тренингах, есть категория, которая развалившись в кресле и ковыряясь в зубах всем своим видом говорит "Ну давайте, удивляйте меня за мои деньги", есть другая категория - "Я заплатил - вы ДОЛЖНЫ мне уделять внимание!". Если копнуть глубже, то это как раз то, что называют жадностью, ни капли не отправить в мир без корысти получить что-то взамен..

Много можно рассуждать про это. И то, что письмо здесь, считаю правильно. Мы же не чужие друг другу здесь, разделение идет из-за недоверия, отчужденности, а на самом деле пространство форума - наше, и чего тут стыдиться, какая этика? Наоборот, чем больше таких ситуаций мы вытащим наружу и разберем, тем дальше прорвемся, потому что именно такие вещи и тормозят развитие. Стыд способен запирать самые лучшие стремления и ограничивает свободу выражения, этим стыдом, возможно, и объясняется низкая активность интерактивного общения.

Создаваемое пространство, эгрегор нашего форума здесь зависит от того, что мы отправляем туда своими мыслями, своими желаниями и тем, как происходит наше взаимодействие здесь. Есть доверие, есть открытость, значит и успехи будут однозначно, все эти тайны и завесы только разделяют людей, и получается, что каждый варится в своей каше. Чем больше будем очищать сознание от своих тараканов, тем больше выиграют все. Можно, конечно, закрыться в свою норку и сидеть тихо, не высовывая носика, только толку-то от этого. Такая позиция никуда не двигает и замораживает только всё.

Еще об одной вещи скажу, о своем отношении к пьедесталам. Их создают сами люди, причем их об этом никто не просит, они сами это делают у себя в сознании, формируя эти конструкции и взгромождая туда человека. Так вот это самая большая ошибка, потому что возношение обязательно притащит за собой другую полярность - разочарование. СтОит только "кумиру" повести себя не так, как сложилось у индивида в его иллюзиях - всё, конец, по пьедесталу да кувалдой.. особенно, если ученик изначально наделяет учителя качествами, которыми он и не обладал никогда, а даже если и обладает, то вправе сам решать, где их применять и по отношению к кому. Сама ситуация возникла из-за стремления облокотиться, опереться, прилепиться, поэтому она вызвала такие реакции. Но настоящий учитель всегда знает и помнит об этой слабости человека, и не будет этому никогда потакать. Для того, чтобы человек стал сильным, самостоятельным и учился сам брать ответственность за свою жизнь, а не обвинять мир в своих косяках. Нереально сидеть и возиться с каждым, нужно быть либо роботом либо нянькой по жизни, но тут по-моему не дети собрались и задача научиться своими ножками тОпать. Лео дает направление, ведет, но "взрослеть", расти и развиваться мы должны сами. Кто что выбирает, то и получает на выходе.

Изменено пользователем Flinity
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Н-да..... После таких качественных наездов на сокурсников, десять раз подумаешь о задавании вопросов. Видимо, они сами доходили до всех знаний на сегодня;никогда, никого не спрашивая и не беспокоя из старших по уровню. Мои Вам апплодисменты. Но откуда после всех пройденных дорог такой стиль общения и мнения об окружающих. Еще раз н-да-а-а.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
Н-да..... После таких качественных наездов на сокурсников, десять раз подумаешь о задавании вопросов. Видимо, они сами доходили до всех знаний на сегодня;никогда, никого не спрашивая и не беспокоя из старших по уровню. Мои Вам апплодисменты. Но откуда после всех пройденных дорог такой стиль общения и мнения об окружающих. Еще раз н-да-а-а.........

Кто-то выше,кто-то ниже,вот качественное понимание ситуации и различается.

А подумать десять раз и нужно,прежде чем спрашивать,разве нет?

Согласен с Alinor о соглашении,и не столько из этических соображений,сколько из того,что пишущие вам будут сначала думать.

Сам с ЧСВ своим частенько сталкиваюсь,однако ко всем(к тем,что осознаю) позывам такого "Я" стараюсь относиться с юмором или иронией,что и автору письма советую,если он не выпустит иголки.

Насчет "жестокости" ответов и метода решения подобных проблем..ну,тут не детский сад,няньчится никто не будет.И скажу,что подобный метод оглашения наиболее лучший выход из ситуации,нежели чем... никогда не видели на других проектах ШМА графу:"может быть исключен без объяснений"?

Изменено пользователем Artemigo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи
Н-да..... После таких качественных наездов на сокурсников, десять раз подумаешь о задавании вопросов. Видимо, они сами доходили до всех знаний на сегодня;никогда, никого не спрашивая и не беспокоя из старших по уровню. Мои Вам апплодисменты. Но откуда после всех пройденных дорог такой стиль общения и мнения об окружающих. Еще раз н-да-а-а.........

feo, здесь нет никакого наезда, наоборот будет отлично, если включимся в обсуждение все дружно и придем к чему-то общему. Попробуйте посмотреть с этой точки зрения, пошире, не соотносясь с тем, что уже есть в вашей системе значений. Всему мы даем оценки, так привыкли. Но все это можно менять, учиться воспринимать действительность не через прошлые шаблоны, не через страхи свои выглядеть как-то не так. А вопросы задавать нужно обязательно, зачастую самому в себе трудно разглядеть что-то. Но при этом не надо переживать и обижаться, если ответ не получен, речь об этом. Ответ вообще может сам внезапно придти, когда придет время, изнутри как бы. По поводу стиля общения, по моему никто никого здесь не оскорбил, не обозвал, если кому-то самому очень хочется быть оскорбленным или обиженным - он это везде найдет, ЧСВ такая штука и часто путает, не давая увидеть вещи такими, какие они есть. И я тоже не исключение, еще пилить и пилить..

Изменено пользователем Flinity
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно чуть-чуть отвлечься от темы? Мне интересен сопутствующий вопрос о ЧСВ...

Вот все время тут слышу: ЧСВ, чувство превосходства, гордыня и т.д. - плохо. Да, периодически - мешает. Когда считаешь, что все знаешь и умеешь - не можешь учиться дальше, т.к. собственное мнение - аксиома. Как сказал кто-то из японцев, после достижения вершины горы один путь - вниз...

НО!!! Когда Я - самый умный, Я - самый сильный, Я - пройду там, где другой упадет, короче, когда эго задрано до самых вершин, не зависимо от того, оправдано это или надумано, ведь это работает! И действительно, пройдешь, сделаешь, получишь результат! Короче, "и всех победюююю!!!" Неоднократно проверено на собственном опыте.

Либо я чего-то не догоняю, либо ЧСВ (периодически) - двигатель прогресса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Аisbjørn, мне кажется часто путаются эти два понятия: гордыня "Я самый самый, я пуп земли и пошли все на фик" и уверенность в себе, в собственных силах, без противопоставления себя миру в виде превосходства. Первое обычно приводит к падению в итоге, второе - к продвижению вперед.

Изменено пользователем Flinity
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Flinity, не, не так... Именно "я пуп земли" и т.д., врезанное в сознание насильственно, а не уверенность в силах, периодически продвигает вперед!

Пример, как иллюстрация:

Поединок. Предположим - физический, так легче понять. Ваш противник - явно крупнее, сильнее, лучше подготовлен. Скажем так, все ставки - на него. И Вы это прекрасно осознаете. Включается механизм, своеобразное состояние аффекта: "Это еще что под ногами крутится?! Да кто ты такой, против МЕНЯ?! Да Я тебя одной левой в порошок!!!" Ну и все в таком духе. "Я" в сознании - не просто с большой буквы, а еще и с пылающей.

И срабатывает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Я тоже поддерживаю evvk, хоть и не вимательно прочитал все до буквы в его сообщении ))

По поводу ответов/не ответов на вопросы, не забывайте, что мы находимся в учебном процессе

и если ответы на ваши вопросы помешают учебному процессу (чего вы доподлинно знать НЕ МОЖЕТЕ) то молитесь чтобы учитель на них не отвечал. Иначе зачем вы здесь......

Мир вам, господа и дамы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи
Flinity, не, не так... Именно "я пуп земли" и т.д., врезанное в сознание насильственно, а не уверенность в силах, периодически продвигает вперед!

Пример, как иллюстрация:

Поединок. Предположим - физический, так легче понять. Ваш противник - явно крупнее, сильнее, лучше подготовлен. Скажем так, все ставки - на него. И Вы это прекрасно осознаете. Включается механизм, своеобразное состояние аффекта: "Это еще что под ногами крутится?! Да кто ты такой, против МЕНЯ?! Да Я тебя одной левой в порошок!!!" Ну и все в таком духе. "Я" в сознании - не просто с большой буквы, а еще и с пылающей.

И срабатывает!

Ну да, срабатывает, конечно. Многое зависит от манипуры, от прописанных качеств воина еще. И все ими по разному пользуются, даже маги, которых можно видеть на разных форумах..там энергия просто выплескивается ради того самого ЧСВ, в виде баданий всяких на пустом месте.

В примере, приведенном вами (если это не учебный бой), включаются еще и другие механизмы. Они связаны с выживанием, и сил становится очень много поэтому. Ситуации разные, поэтому и проявления тоже разные. При угрозе жизни это необходимость, когда или-или, либо ты, либо тебя. Если позиция "Я пуп земли" начинает проявляться в обычных условиях, например семью взять или коллектив, где человек работает, учится - то в итоге все равно его жизнь подведет к пониманию адекватности окружающей среде. В случае учебного боя стремление к победе дает энергию, там уже берется на вооружение уверенность в собственных силах. Вопрос мотивации - для чего нужна эта победа. Ох, обширная это тема, Аisbjørn))))))

Изменено пользователем Flinity
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Так интересно!

Во-первых, я и представить не могла, что может быть такой этап развития, когда человек мучается отвечать или не отвечать на вопросы. Развитие идет поэтапно и вот приходит какой-то вопрос и начинаешь его так и эдак крутить и искать ответ в жизни, смотреть со всех сторон. Приходят подсказки, а потом ответы. И вот ты приобрел новую устойчивую структуру, на которую можно опереться. Я могла представить, различные вопросы, которые мучают, но чтобы "отвечать- не отвечать на чьи-то вопросы" это для меня так далеко. Да, расти и расти еще.

Во-вторых, у меня нет слов, которыми бы я могла выразить свою благодарность всем преподавателям ШМА и Лео лично, за то, что они отвечают на вопросы. Это единственное место, где есть те, кому можно верить, при получении ответов. Это лично для меня. До этого, я из теории опиралась, только на одного автора и то на его книги. А остальное "практика - критерий истины". Поэтому накопился целый сундук вопросов, которые, ну никак не получали ответы и не встраивались в мою модель мира.

Поэтому, когда я попала на сайт Алексея Похабова и прочла его ответы на вопросы пользователей. У меня был можно сказать "шок". По разным поводам. Если бы мне кто-то сказал вот этот ответ раньше, то жизнь пошла бы по другому. А если бы я узнала вот это раньше, то насколько бы легче было во многих ситуациях. Еще у Алексея мне понравилась отсутсвие культивирования инфантилизма, от которого я так устала в жизни. Кто-нибудь ему пишет долгое- долгое письмо ... А он отвечает, "Не циклитесь на этом, развивайтесь дальше".

Потом я попала на сайт БМ. И начала читать ответы БМ пользователям. Мой сундук с вопросами пустел на глазах. Я была в состоянии "эйфории". И думала "За что мне такой подарок". Наверное я действительно кому-то сильно помогла, если такую награду получила. Хочу сказать, что БМ я так и не задала ни одного вопроса, так как достаточно и тех ответов которые там есть.

Потом пришла заочка. Тут уже начался путь с новым отсчетом. И я думаю, общение с преподавателем - это одна из отлечительных черт ШМА и это многих здесь задержало. Для преподавателя это обратная связь, где находятся ученики. А ученикам поддержка. У меня же, с одной стороны, еще был подсознательный страх, вот не успею сейчас спросить и потом так и не узнаю ответ на свой вопрос.

В-третьих. Когда идет поток, или как сказать по другому - диалог с системой, то вопросы, которые возникают они могут отличаться от тех которые мы проходим на заочке. А если есть возможность в потоке пройти, отработать что-то, то очень здорово у старших товарищей спросить, а как они проходили это. Я знаю, что это бесценно.

В-четвертых. Не надо поощрять инфантилизм. Если кому-то хочется пофлудить и он просто хочет пересказать вчерашний сериал, то надо так и говорить "Не партесь, развивайтесь дальше". БМ в начале своего форума вообще очень жестко реагировал на всякую глупость. Мне это очень нравилось. Четкость и точность они ценнее, чем вежливость.

В-пятых. Ответ любой, хоть одно слово должено быть. Так как неприятное ощущени, что ждешь - ждешь ответ. Как бы между небом и землей находишься.

Я думаю, что надо подумать, а не сделать ли как на сайте ШМА. Вынести все вопросы предыдущих четвертей и и ответы в одно место (вопросы-ответы). Чтобы каждой четверти на одни и те же вопросы не отвечать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Flinity, необходимость - далеко не всегда. Очень часто побудительный мотив "я так хочу". Конечно, любой механизм ДОЛЖЕН включаться адекватно ситуации. Стоя на лесной полянке накручивать себя на противопоставление собственного превосходства миру, по меньшей мере, глупо.

Однако, во многом это самое ЧСВ можно заставить работать на себя - зачем же от него отказываться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи
Во-первых, я и представить не могла, что может быть такой этап развития, когда человек мучается отвечать или не отвечать на вопросы. Развитие идет поэтапно и вот приходит какой-то вопрос и начинаешь его так и эдак крутить и искать ответ в жизни, смотреть со всех сторон. Приходят подсказки, а потом ответы. И вот ты приобрел новую устойчивую структуру, на которую можно опереться. Я могла представить, различные вопросы, которые мучают, но чтобы "отвечать- не отвечать на чьи-то вопросы" это для меня так далеко. Да, расти и расти еще.

icon_26-.gificon_51.gif

Вот-вот, возможно отвечать- не отвечать и появляется уже после совсем других "вершин", когда учитель видит четко, что любые ответы будут бессмысленными, если человек к этому элементарно не подошел еще и не сможет воспринять. Не потому, что ученик какой-то там глупый, непонятливый, а просто нет у него еще в картине мира предпосылки к пониманию этого вопроса. Тут ведь как, учитель видит потенциал учеников, исходя из этого отвечает или нет. Что толку объяснять то, что не может быть понято априори (ПОКА ЧТО), это пустая трата времени, либо затягивание в непонятную бесплодную полемику. Исходя из этого и БМ отвечает, видя сразу по вопросу ученика, каков его потенциал.

Изменено пользователем Flinity
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи
Flinity, необходимость - далеко не всегда. Очень часто побудительный мотив "я так хочу". Конечно, любой механизм ДОЛЖЕН включаться адекватно ситуации. Стоя на лесной полянке накручивать себя на противопоставление собственного превосходства миру, по меньшей мере, глупо.

Однако, во многом это самое ЧСВ можно заставить работать на себя - зачем же от него отказываться?

Отказываться по большому счету вообще ни от чего не нужно, Аisbjørn. Если взять за основу, что человек создан по образу и подобию, то в нем изначально есть всё, что есть. Этому нас учит сефиротическая магия. ЧСВ - это человеческое, еще одно определение гордыне, самовозвышению. Можно любые стороны эгоизма заставить работать на себя, добиваясь целей, не считаясь с окружением. Вопрос в том, каким боком потом это все оборачивается против самого человека. Язык системы, которым она с нами "общается" - другие люди, события. По ним можно смотреть, насколько правильный выбран путь. Всё ладится, состояние, здоровье хорошее, значит все в порядке. Часто мы видим только часть картинки, наблюдая за людьми, кто с помощью ЧСВ, казалось бы, добивается успехов. Со стороны кажется "Во, смотрите, он чихал на всех и у него всё получается", потому что мы не отслеживаем, как потом складывается его жизнь дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Alinor

Лично вы, меня очень удивили. Видимо таки, у кого что болит......... :yo:

Прежде всего, написанное вами считаю некорректным полемическим приемом, свойственным скорее газеткам разного толка.

Администрация Заочного Отделения Школы Магии Атлантида, нигде и никогда не брала на себя обязательств, сохранять конфиденциальность сообщений оставленых вами на форуме. В первую очередь, потому что это технически невозможно. Любой ваш пост доступен как минимум вашим одногрупникам, что с моей точки зрения ПРАВИЛЬНО.

Школа занимается групповым обучением, личное внимание, действительно надо заслужить.

Как?

Очень просто!

Будьте интересным человеком.

Думаю что некоторые, это прекрасно понимают, видя что на посты одних учеников отвечают гораздо чаще чем на их собственные.

Вопросы связанные с непосредственным прохождением темы четверти, и не освещенные на занятии, получают ответ всегда. А вот все остальные, не связанные непосредственно с материалом, как бы повежливее.......

Мне задают огромное количество вопросов (не по программе обучения), и я всегда стараюсь на них отвечать (особенно начинающим, нынешняя первая четверть не даст соврать icon_51.gif ). Удовлетворять пустое любопытство я не обязан, но даже это частенько делаю. Но вот на вопросы сформированные по принципу

"Я и сам/а знаю как правильно нужно, а от вас жду только подтверждения" , я не отвечаю, и не буду. Ибо если и сам знаешь то незачем спрашивать. Любая попытка объяснить таким людям наталкивается на

"-Зачем ты мне пишешь ЭТО? Это меня вообще не интересует, мне нужно подтверждение того что писал/а Я!"

Умный человек чувствуется сразу, любознательный, то же. Мы отказываем очень малому количеству обратившихся, исходя из идеи что поумнеть может каждый, для этого и учатся. Не надо из преподавателей делать идолов, нам нафиг не надо ваше поклонение.

Учитесь и меняйтесь, и именно это вызывает искреннюю радость, когда видишь: человек пришел болезненный, неуверенный в своих силах, а глядишь, четверть-другая и уже появилась ЗНАЧИМОСТЬ.

Для этого и прилагаем все силы. Но ЧСВ и ЗНАЧИМОСТЬ не одно и то же, впрочем до понимания этого еще нужно дойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи
Н-да..... После таких качественных наездов на сокурсников, десять раз подумаешь о задавании вопросов. Видимо, они сами доходили до всех знаний на сегодня;никогда, никого не спрашивая и не беспокоя из старших по уровню. Мои Вам апплодисменты. Но откуда после всех пройденных дорог такой стиль общения и мнения об окружающих. Еще раз н-да-а-а.........

Я тоже задавала как-то Лео вопрос и он мне не ответил. Ну и что??? У меня и в мыслях не было обижаться или думать что со мной что-то не так или углубляться в комплексы. Во-первых - самолюбие - это вообще иллюзия, (как вобщем-то все в этом мире) Мне вообще не понятно как люди, учащиеся здесь, могут страдать из-за самолюбия. :remember: Тут все просто: если Вы хотите из-за чего страдать - Вы страдаете, если нет - не страдаете. Это зависит ТОЛЬКО от Вашего желания, а не от того, что кто-то сказал или НЕ сказал.

Кстати, не на все вопросы полезно человеку давать готовый ответ (Лео это знает и оказывает одолжение, не отвечая), до некоторых ответов надо дойти своим путем, что я и сделала со своим вопросом - поняла ответ сама. Представьте, если бы я своему ребенку делала все уроки сама и отвечала на все его вопросы - он-то тогда чему научился бы? Слушать готовые ответы??

Тут же возникает вопрос, как Лео их классифицирует - когда ответ нужен - когда нет. Могу сказать только одно - я встречала ОЧЕНЬ много разных людей, в т.ч. и магов, и очень редко таких вменяемых и разумных, как Лео, которые не ушли в какие-нибудь дебри (надеюсь Лео правильно поймет - это не комплимент и не лесть) и если даже я знаю, нужен ли ответ немедленно или это только кажется, то на таком уровне, как у Лео это и подавно видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Можно предупреждать такого рода реакции пишущих, просто повесив табличку- "Отвечаю не всем и не всегда". И человек не впадет в фрустрацию. Мы все разные и реакции у нас у всех разные на действие\недействие других. И дело тут не в ЧСВ, страдании или самолюбии. После этой темы я для себя вынесла понимание того, что на каждом из форумов ШМА свои негласные правила. Наше ученическое дело уметь их читать между строк. Спасибо всем за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выскажу свое мнение..

Если честно прочитав заявления автора дико удивилась..Неужели кто-то может пожаловаться на отсуствие внимание и ответов на вопросы?

Кто учился раньше, когда Лео не вел заочку, наверное, помнит, НИКОГДА в отчетах учеников не было НИ ОДНОГО ответа.... Лично мне вполне достаточно и ужасно приятно от коротких "Хорошо" "ОК" "Отлично"...все-таки подумайте, написать ВСЕМ даже так коротко сколько времени отнимает...а если вопрос серьезный--ответ всегда есть...а если типа "просто спросил" (все-таки мы ведем что то типа дневника)-- то зачем отвечать, и многое обговаривается на самих лекциях...Часто задашь вопрос, а потом слышишь ответ на конфе или в теме "вопросы"...И вобще мы ведь учимся сами работать с системой и получать ответы...Конечно иногда жизнь преподносит сюрпризы в виде "неразрешимых проблем", а на занятиях мы этого еще не проходили..можно, наверное спросить, но требовать ответа---это действительно неприлично и эгоистично..И многие проблемы мы еще по уровню просто не в состоянии решить, почему преподаватель должен вникать в них, и описывать техники, заведомо зная, что мы этого сделать не можем? Проявляйте уважение к работе, нет ответа-- подумайте почему? И уж раз написали глупости, кажущиеся "мировым горем", опять же подумайте, может "горе" и не горе совсем?

Кто-нибудь смотрел хоть раз, в какое время суток Лео, Алена покидают форум и во сколько снова заходят? Конференции заканчиваются в 24-00, а в 5 утра уже ответы в темах! Эгоистично думать, что преподаватели ведут только форум, уверена у них есть еще МНОЖЕСТВО забот, как и у нас всех...

Подумайте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
Можно предупреждать такого рода реакции пишущих, просто повесив табличку- "Отвечаю не всем и не всегда". И человек не впадет в фрустрацию. Мы все разные и реакции у нас у всех разные на действие\недействие других. И дело тут не в ЧСВ, страдании или самолюбии. После этой темы я для себя вынесла понимание того, что на каждом из форумов ШМА свои негласные правила. Наше ученическое дело уметь их читать между строк. Спасибо всем за внимание.

Судя по Вашим высказываниям, можно понять почему Leo не ответил Вам ...

А ЧСВ то, зашкаливает....

Изменено пользователем Anna
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по Вашим высказываниям, можно понять почему Leo не ответил Вам ...

А ЧСВ то, зашкаливает....

Предлагаю все же не присваивать авторство и не осуждать никого конкретного, иначе мы впадем как раз те не очень этические нормы, о которых в начале темы так долго рассуждали и спорили. Это лишнее. Автор письма возможно что-то понял или не понял. Это в любом случае его урок. И сейчас любое другое внимание к качествам человека обострит ситуацию и выведет из рамок понимания сути, переведя в эммоциональное состовляющее. Одно из качеств ЧСВ - не замечать его у себя. Я плохой?? Да вы что!! Вы не правы!! На себя посмотрите!!! Поэтому нужно все же думать в первую очередь о своем ЧСВ и работать с ним (если оно имеется, а имеется оно практически у всех в каком-то состоянии). От чужого ЧСВ лично тебе не станет не холоднно не жарко, а работа со своим продвинет вперед.

Что касается темы, я полностью понимаю Лео в этой ситуации. Сам никогда не писал вопросов, потому что, к счастью, у меня есть еще наставники, к которым можно обратиться, во-вторых он один, а нас сотни две с половиной наверно уже, и о нем и об объеме его работы действительно нужно подумать, и в третих - как здорово, когда на зудящий внутри тебя вопрос ты наконец-то сам находишь ответ - это не ни с чем не сравнимая эйфория и такое знание само намного практичней, чем когда тебе его "в клювик положили". Давайте беречь Лео, и задавать умные вопросы, срок "зудности" которых порядком истек icon_51.gif . Всем желаю гармонии и роста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Наверх
×
×
  • Создать...