Гость Маруся Опубликовано: 20 апреля 2013 Опубликовано: 20 апреля 2013 В этом мире самые могущественные и умелые маги — целители. Только они благодаря своей высокой чувствительности способны управлять магической энергией на таком уровне, который и не снился боевым магам. «Все мудрецы знают, что невозможно сделать невозможное, но приходит один дурак, который этого не знает, и… делает невозможное». © Будь здоров. Виталий Башун
Ученики Икстлан Опубликовано: 30 апреля 2013 Ученики Опубликовано: 30 апреля 2013 Сэр Макс о Джуффине Халли …Теперь я видел, вернее, ощущал всем телом, что за болтливостью, возбуждением, радушной физиономией гостеприимного хозяина дома и доброжелательной снисходительностью потенциального опекуна нет ни одного из перечисленных качеств. Но и обычного лукавого притворства там тоже не было — за всем этим скрывалось нечто гораздо большее, чем я мог вообразить; точнее, не «большее», а просто совсем иное, количественные категории в данном случае совершенно неуместны… «Существо», с которым мне предстояло иметь дело, было бесконечно спокойным, ритм его дыхания умиротворял, как шум речного течения, но я загривком чувствовал исходящую от него опасность. Невозможно было находиться рядом с Кеттарийцем и не понимать, что его природа — природа хищника. Впрочем, этот хищник не был озабочен поисками добычи, в нем не было ни алчности, ни беспокойства, ни злости; строго говоря, он вообще ничем не был озабочен, зато испытывал ко всему — происходящему и не случившемуся, вероятному и несбыточному, настоящему, прошлому, будущему, вообще ко всему — холодный, но вполне деятельный интерес. Я, помню, подумал, что он вполне мог бы разобрать Мир на части только для того, чтобы понять, как тут все устроено, а потом аккуратно собрать — при условии, что у него не появится более интересного занятия. — «Неуловимый Хабба Хэнн, хроники Ехо 3» Шурф Лонли-Локли о Джуффине Халли …Чиффа сидел передо мной на земле скрестив ноги и ухмылялся. В городе говорили, что ему лет шестьсот, если не больше, а выглядел он моим ровесником. У него была наглая, хитрая, самодовольная рожа бессмертного существа, которое может сделать все, что пожелает, и ему за это ничего не будет. Словом, он был отвратительным типом — в точности таким, каким я сам всегда хотел стать, просто у него получилось, а у меня — нет. — «Ворона на мосту, хроники Ехо 4»
Главный Leo Sverdlovsky Опубликовано: 26 мая 2013 Автор Главный Опубликовано: 26 мая 2013 На одном из семинаров шел разговор о книге, где удалось достаточно реалистично описать многомерность. Тогда я не помнил автора и где ее читал. И вот случайно наткнулся. Получите. http://lib.ru/RUFANT/ANDERSEN/ Сразу предупреждаю. Автор явный медиум, со всеми вытекающими отсюда заморочками, плюс не очень грамотный русский (хотя, возможно, за годы и исправили ошибки). Но.... книга необычна. Пожалуй, нигде, ни до, ни после, не встречал настолько хорошее описание многомерности, параллельных ветвей, инопланетных цивилизаций. Да, изложено языком ПТУ-шницы, но ПТУ-шницы свидетеля. В общем, попробуйте.
Ученики Аделорал Опубликовано: 1 июня 2013 Ученики Опубликовано: 1 июня 2013 – Если бы! – горько вздохнул я. – Никакой я больше не колдун: у меня ничего не получается! – А ты пытался как следует? – спросил один из них. До сих пор он молчал и только внимательно меня изучал, даже капюшон приподнял, чтобы разглядеть меня как следует. У него оказались густые, сросшиеся брови и большие, но на редкость невыразительные глаза, мутные, как у младенца. И только сейчас, когда он требовательно уставился на меня, ожидая ответа, они на мгновение стали яростными и лучистыми, но тут же снова погасли. – Я пытался, – нерешительно ответил я. Немного помолчал и добавил: – Два раза! Вурундшундба переглянулись и заливисто расхохотались. Я растерянно наблюдал за их весельем. – Целых два раза! – с явным удовольствием повторил тип со сросшимися бровями. – Да уж, ты постарался на славу… А чем ты занимался? Оплакивал свою судьбу, а в перерывах напивался, жрал и шлялся по бабам? Удивительно мудрые поступки! – С чего вы взяли? – вяло огрызнулся я. – Из самого достоверного источника! – усмехнулся он. – Но ты не о том спрашиваешь. – Ты хочешь сказать, что я должен был продолжить попытки? – спросил я. – Если ты действительно хотел, чтобы у тебя хоть что-то получилось, ты должен был продолжать попытки, пока не упадешь замертво! – сурово отрезал он. – Это – мир Хомана, единственное место во Вселенной, где даже ветру свойственно быть справедливым, а не твой пустой сон, в котором все будет так, как ты захочешь. Все должно быть оплачено – здесь и сейчас, а не «когда-нибудь потом». А как ты думал? Что будешь сидеть, зажмурив глаза и открыв рот, пока кто-нибудь не положит в него сладкую ягоду? Так имей в виду: ягоду в твой распахнутый рот никто не положит. Разве что кусок дерьма… Макс Фрай "Гнезда химер -Хроники Овётганны"
Пользователи Евгений Опубликовано: 17 июля 2013 Пользователи Опубликовано: 17 июля 2013 На одном из семинаров шел разговор о книге, где удалось достаточно реалистично описать многомерность. Тогда я не помнил автора и где ее читал. И вот случайно наткнулся. Получите. http://lib.ru/RUFANT/ANDERSEN/ Сразу предупреждаю. Автор явный медиум, со всеми вытекающими отсюда заморочками, плюс не очень грамотный русский (хотя, возможно, за годы и исправили ошибки). Но.... книга необычна. Пожалуй, нигде, ни до, ни после, не встречал настолько хорошее описание многомерности, параллельных ветвей, инопланетных цивилизаций. Да, изложено языком ПТУ-шницы, но ПТУ-шницы свидетеля. В общем, попробуйте. Лео, большое спасибо за источник информации ! Описание многомерности действительно очень реалистичное и дает даже в какой-то степени настройку на него . При чтении даже ТС поднимается ))
Ученики Аделорал Опубликовано: 11 августа 2013 Ученики Опубликовано: 11 августа 2013 Но зачем вы меня обманывали? Чтобы напугать? Так я и так был перепуганный – дальше некуда! – Именно для того, чтобы напугать, – серьезно сказал он. – Если бы мы не напугали тебя до полусмерти, ты бы и пальцем не пошевелил для собственного спасения… Ну, может быть, что-то ты и сделал бы, но на страмослябский корабль ни за что не поднялся бы! И на мачту не полез бы! И слово «Овётганна» вслух твердить постеснялся бы. Да что я тебе рассказываю: ты себя и сам неплохо знаешь! – Это правда, – растерянно сказал я. – Но получается, все это было не так уж обязательно. Я вообще мог не дергаться, а сидеть в склепе и ждать, пока Ванд прикажет еще одному альганскому колдуну, Эбенгальфу, выставить меня вон из этого Мира. – Поверь мне: если бы ты остался сидеть в склепе, ты бы ничего не дождался, – мягко сказал Вурундшундба. – Это твои действия привели в движение колесо судьбы, и оно постепенно закрутилось в другую сторону. А если бы ты просто сидел и ждал, тебе досталась бы совсем иная судьба. Думаю, скорее всего дело завершилось бы тем, что какой-нибудь очередной Хинфа прирезал бы тебя во сне… Макс Фрай "Гнезда химер"
Гость Маруся Опубликовано: 11 августа 2013 Опубликовано: 11 августа 2013 "— Сегодня врач - не целитель. — А ты — целитель? — Я не вмешиваюсь, если меня не просят. И я лечу не болезнь, а человека с его миром. — Любой может лечить, если научится? — Нет. Больной должен верить целителю. — Что-нибудь, кроме сложившейся репутации, влияет на доверие больного. — Репутация мало что значит. Главное — сила действий. — Что это? — Целитель должен быть уверен в том, что он делает. — Откуда больной знает об уверенности целителя? — Местные — стихийные герменевты, они сразу это чувствуют и не будут лечиться, если целитель не уверен. Да и ты можешь чувствовать. — Мне говорили, что ты пляшешь с бубном и камлаешь. — Довольно часто. Бубен, наверное, войдет в арсенал врачей будущего. — Для чего? — Большинство болезней присходит из-за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться. — Никогда такого не слышал. А как же вирусы, бактерии? — Вирусы, бактерии, психосоматика — материальные проявления потери гармонии с миром. *** — Если ты совершил действие, ты обязательно получаешь результат, хочешь ты этого или нет. — Мистика какая-то. — Мистика — совершить действие и думать, что ничего не будет. А совершить действие и знать, что обязательно последует результат — последовательный материализм. — Но если мне не нужен результат? — Не нужно было действовать. — Люди могут действовать, не подумав или по ошибке. — Результату все равно. Он наступит. — Это плохо? — Сам по себе результат нейтрален. Но если ты его не ждешь, он может разорвать цепочку твоих дел. Если ты не готов — он может быть опасен. — Что же делать? — Не делать ничего лишнего. Это лучшее лекарство от бестолковости. *** — Человек, который все же пошел своей дорогой, обязательно должен жить отшельником? — Нет. Но у него должен быть свой берег сокровищ. — Аллегория? — Конечно. У него должна быть внутренняя территория, недоступная другим. — Туда выносит жизнь всякий хлам, как на вчерашний берег? — Без этого не бывает. Но есть там и много ценного. — Если пустить туда другого, он соберет все ценное? — Полбеды, если так. Может еще и нагадить. Твой Берег Сокровищ должен быть полностью недоступен другим." © В.Серкин "Хохот шамана"
Ученики Инхуман Опубликовано: 18 августа 2013 Ученики Опубликовано: 18 августа 2013 Может и не Магия, но философия тоже не плохо: - Дался тебе этот Ташер! - в который раз изумился я. - Ты же там затоскуешь и тут же запросишься обратно. - Думаете надорвусь? - Обиделся Андэ. - Вы не впиливаете! А если даже захочу назад в Ехо... По крайне мере, после этого я буду жить там, куда захотел вернуться. А пока, я просто живу там, где родился. Это разные вещи.
Главный Leo Sverdlovsky Опубликовано: 23 августа 2013 Автор Главный Опубликовано: 23 августа 2013 Теперь о том, что такое психофизическая деструкция... Каждый из вас ломал руки и ноги и ходил потом в гипсе. И каждый знает, что если неправильно зафиксировать сломанную кость она и срастется неправильно, а значит, ее придется ломать и фиксировать повторно. Так вот, ваша личность неоднократно ломалась в процессе развития, под воздействием неправильного воспитания, обучения, среды обитания и других внешних факторов. Поскольку своевременно фиксировать переломы было некому, вы и вышли такими кривыми, косыми, корявыми уродцами в плане психофизического развития, участь которых - уныло созерцать, почти ни на что не влияя. Чтобы повысить ваш коэффициент гармонии до приемлемого уровня, то, что неправильно срослось, придется ломать и сращивать заново. К сожалению, не все в человеке можно сломать, не убив его при этом. Другая аналогия - пазл. Будем считать, что правильно собранный пазл имеет сто процентов смысла. Вы представляете собой неправильно собранные пазлы - фактически полную бессмыслицу. Только тщательно изучив вашу ауру, можно предположить какими вы могли бы стать в условиях гармоничного развития. Нам придется разобрать неправильный пазл и сложить его вновь. Сложить на сто процентов верно, как я уже говорил, не выйдет. Однако возвращение семидесяти-восьмидесяти процентов утраченного смысла, я вам могу гарантировать.
Главный Leo Sverdlovsky Опубликовано: 23 августа 2013 Автор Главный Опубликовано: 23 августа 2013 Параллельно займемся повышением гармонии связи. Что это значит? На данном этапе каждый из вас представляете собой биологический объект, на который отображается информационный компонент вашей личности... Так вот, имеет значение не только соотношение материальной и информационной составляющих, но и степень встраивания информационного контура в биологический. Это и есть гармония связи... - Белла вдруг замолчала и уперла в нас внимательный взгляд сапфировых глаз. - Судя по бессмысленному выражению на физиономиях, вижу, что вам не очень понятно, о чем я сейчас говорю, - она вздохнула. - К сожалению, вы значительно тупее, чем я предполагала. - Зачем обзываться? - буркнула со своего места Лиза. - Отсутствие знаний не означает тупость. Вы объясните, мы поймем. Я с уважением посмотрел на девушку, осмелела, ничего не скажешь. Как бы ей не влетело. Белла тоже смотрела на нее, по обыкновению, хищно прищурившись. - Поймете, конечно, куда вы денетесь. Для тебя, Маевская, персонально объясняю! Сидящее передо мной тощенькое, страшненькое существо, которое к тому же не умеет делать макияж... Молчать, когда я говорю!.. Уже было открывшая рот Лиза, захлопнула его и сжалась в комочек, под грозным взглядом магини. - Так вот, эта неказистая клеточная оболочка на восемьдесят процентов состоящая из воды, наполненная всякой ерундой вроде кишок и прочего ливера, является тормозом для одушевляющей ее информации. Наше обучение будет заключаться в развитии информационной составляющей и одновременным улучшением ее связи с материальным телом. Это позволит тебе, Маевская, не только лучше взаимодействовать с другими информационными системами, но и в значительной степени влиять на собственную биологию - изменять обмен веществ, регенерировать ткани, видеть и слышать в недоступных ранее диапазонах и многое, многое другое. Понятно? - Понятно, - ответил за девушку Леха, - Однако, - не удостоив его внимания, продолжала Белла, - биологическая оболочка является не только тормозом вашего развития и самым уязвимым компонентом системы, но и якорем, удерживающим вас в этом бренном мире. Стремящийся ввысь информационный аэростат не может обойтись без материального балласта. В отрыве от него душа должна будет либо найти новый биологический носитель либо деструктурируется и без остатка растворится в окружающем информационном пространстве.
Ученики дорсет Опубликовано: 1 октября 2013 Ученики Опубликовано: 1 октября 2013 "Война и мир". Андрей Болконский о кастах: — Ну, давай спорить, — сказал князь Андрей. — Ты говоришь школа, — продолжал он, загибая палец, — поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, — сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, — из его животного состояния и дать ему нравственные потребности. А мне кажется, что единственно возможное счастье — есть счастье животное, а ты его-то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему ни моего ума, ни моих чувств, ни моих средств. Другое — ты говоришь: облегчить его работу. А по-моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для тебя и для меня труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в третьем часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить, иначе он пойдет в кабак или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. Третье, — что бишь еще ты сказал? Князь Андрей загнул третий палец. — Ах, да. Больницы, лекарства. У него удар, он умирает, а ты пустишь ему кровь, вылечишь, он калекой будет ходить десять лет, всем в тягость. Гораздо покойнее и проще ему умереть. Другие родятся, и так их много. Ежели бы ты жалел, что у тебя лишний работник пропал, — как я смотрю на него, а то ты из любви к нему его хочешь лечить. А ему этого не нужно. Да и потом, что за воображенье, что медицина кого-нибудь вылечивала... Убивать! — так! — сказал он, злобно нахмурившись и отвернувшись от Пьера.
Ученики Икстлан Опубликовано: 1 октября 2013 Ученики Опубликовано: 1 октября 2013 (изменено) Вспомнилось... ИСС Пьера Безухова в плену Солнце давно село. Яркие звезды зажглись кое-где по небу; красное, подобное пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба, и огромный красный шар удивительно колебался в сероватой мгле. Становилось светло. Вечер уже кончился, но ночь еще не начиналась. Пьер встал от своих новых товарищей и пошел между костров на другую сторону дороги, где, ему сказали, стояли пленные солдаты. Ему хотелось поговорить с ними. На дороге французский часовой остановил его и велел воротиться. Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал свои толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех. — Xa, xa, xa! — смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: — Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня — мою бессмертную душу! Xa, xa, xa!.. Xa, xa, xa!.. — смеялся он с выступившими на глаза слезами. Какой-то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя. Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! — думал Пьер. — И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам. Изменено 1 октября 2013 пользователем Икстлан
Ученики дорсет Опубликовано: 2 октября 2013 Ученики Опубликовано: 2 октября 2013 Небо Аустерлица - первый толчок 3й касты к 4й. «Что это? я падаю! у меня ноги подкашиваются», — подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..»
Ученики Ангва Опубликовано: 9 декабря 2013 Ученики Опубликовано: 9 декабря 2013 Предстоящий визит к пану Шнипсу вовсе не казался мне событием, которое следует во что бы то ни стало держать в секрете. Но я не люблю рассказывать о своих планах. О прошлом - сколько угодно, если есть настроение потрепаться. Но в собственное будущее я стараюсь никого не пускать. Оно должно принадлежать только мне - до тех пор, пока не наступит. Это вопрос не секретности и даже не суеверия, а скорее личной гигиены. Когда кто-то знает о моих планах, я ощущаю его присутствие в моем неосуществившемся пока, нежном, уязвимом будущем, назойливое и неприятное, как грязные следы на кафельном полу. Иррациональное чувство, кто бы спорил. Но уж какое есть. Макс Фрай. Ключ из желтого металла.
Гость Маруся Опубликовано: 15 декабря 2013 Опубликовано: 15 декабря 2013 "...Боишься? Я могу развеять тебя по ветру, когда мне это заблагорассудится, и ты ничего, ничего не сможешь сделать, ведьма! — Я знаю, — спокойно, равнодушно. «Я знаю, знаю твою силу, маг. Тебе и в самом деле не составит труда призвать с неба молнию и заставить меня сгореть, точно лучину. Но скажи мне, стервятник! Как кто-то столь сильный может быть таким невежественным? Сила, выкачанная из трупа, никогда не сравнится с живой магией. Почему выходец Академии, способный повелевать элементалями изначальных стихий, не знает самых простых, основополагающих вещей?» «Потому что он не ведун. Он не ведает. Не знает. Не желает знать. Он всего лишь маг, нельзя ожидать от него понимания равновесия.»" *** "— Сила волшебная всегда стремится к равновесию, егоза, — женщина склонила голову, и стало видно, что седые волосы заколоты костяным гребнем, украшенным резьбой в виде сплетения семи трав. — Нет в мире закона сильнее. Сколько в одном месте убавилось, столько должно и прибавиться. Сколько ты, егоза, взяла, столько и должна вернуть обратно. Вот почему ведуньи, мудростью облечённые, силу только ту используют, что их собственная либо же добровольно им отданная. — А как же чародеи, бабушка? — А маги окаянные, кои равновесия не ведают и силу из существ волшебных да природных недр тянут, сами на себя беду кличут. То, что отняли, использовать толком не могут, а волшебство ихнее, неправедное да кровавое, им же ещё сто крат аукнется. Бедою, кручиною, не в этой жизни, так в следующей. От рока горького не сбежишь. Девочка некоторое время сосредоточенно обдумывает сказанное. Затем, что-то вспомнив, трогает большой синяк на щеке и вдруг спрашивает: — Это как глаз за глаз, да, бабушка? Старая женщина на мгновение замирает. Затем её руки с прежней уверенностью вновь начинают парить над станком. — Это равновесие, Шарлиз..." (с)А.Парфёнова.Пряха
Ученики Аделорал Опубликовано: 17 января 2014 Ученики Опубликовано: 17 января 2014 Солнышко, сегодня первый день октября, а я, вероятно, встал не с той ноги, ибо в голове моей снуют сердитые мысли. Например, о мифах, что впаривают нам с раннего детства в качестве основополагающих аксиом геометрии бытия. Один из самых нелепых – миф о вреде эгоизма. Считается, что жить ради собственного удовольствия – «плохо». Родители, словно бы задавшись целью воспитать для себя более-менее сносный обслуживающий персонал, внушают маленьким человечкам, что следует посвятить свое существование другим высокоразвитым белковым организмам, каковые не способны порадовать себя самостоятельно (поскольку, ясное дело, тоже поглощены чужими заботами). Общеизвестно ведь, что заниматься чужими делами много проще, чем собственными, поэтому все, включенные в порочный круг неустанной озабоченности друг другом, вполне довольны и менять тут ничего не собираются. Ну и ладно. Энциклопедия мифов Макс Фрай
Ученики Икстлан Опубликовано: 18 января 2014 Ученики Опубликовано: 18 января 2014 Как-то легче дышится, когда точно знаешь, что в мире есть другие такие же придурки. Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения. Полное одиночество - хорошее дело в пределах собственной квартиры, но не в масштабах планеты. Знать, что по земле ходит пара-тройка похожих на тебя существ, - необходимое и достаточное условие душевного комфорта. © Макс Фрай. Большая телега
Ученики Аделорал Опубликовано: 16 марта 2014 Ученики Опубликовано: 16 марта 2014 Птицы распевали, пчелы жужжали, ветер колыхал серебристые рисовые поля. Все это, со всем своим многообразием и пестротой, существовало всегда. И раньше светили солнце и луна, шумели реки и жужжали пчелы. Но раньше все это было для Сиддхартхи лишь мимолетным и обманчивым видением, мелькавшей перед его глазами завесой, на которую надо смотреть с недоверием, которая на то и существует, чтобы быть сорванной и уничтоженной мышлением, так как она не была сущностью, так как сущность пребывала по ту сторону доступного зримого, видимого. Теперь же его раскрывшиеся глаза останавливались на всем, что лежало по эту сторону; они видели и познавали видимое, искали родины в этом мире, не искали сущности вещей, не стремились в потусторонний мир. И как прекрасен мир, когда глядишь на него таким образом - так просто, так по-детски, без всяких исканий! Прекрасны месяц и звезды, прекрасны ручьи и берега, леса и утесы, козы и золотые жуки, цветы и бабочки. Как славно, как чудесно ходить по свету, с детской ясностью и бодростью во взгляде, с душой, раскрытой для всего близкого, чуждой недоверия! Не так палило теперь солнце голову, иначе прохлаждала лесная тень, иной вкус имели вода в ручье и цистерне, бананы и дыни. Короткими казались пни и ночи; каждый час быстро мелькал, словно парус на море, а под парусом плыло судно, наполненное сокровищами, наполненное радостью. Сиддхартха видел целое племя обезьян, куда-то перебиравшееся под высоким сводом леса, по самым верхним ветвям, слышал их дикое похотливое пение. Сиддхартха видел, как баран преследует овцу и овладевает ею. Он видел, как в поросшем тростником озере охотится терзаемая вечерним голодом щука, как в страхе убегает от нее молодая рыба, выскакивая из воды, сверкая на воздухе чешуей. Силой и упорной страстью веяло от быстро расходившихся кругов, поднятых на воде стремительным преследованием охотника. Все это всегда было, да он-то ничего не замечал - он был слишком далек от всего этого. Но теперь его интересовало все, что его окружало, он сам был частицей окружающего мира. Через его глаза проносились и свет, и тень, месяц и звезды проходили через его сердце. Герман Гессе "Сиддхартха"
Ученики Аделорал Опубликовано: 16 марта 2014 Ученики Опубликовано: 16 марта 2014 - Ты похожа на меня, ты не такова, как большинство людей. Ты - Камала, и только! У тебя, как и у меня - внутри имеется тихое убежище, куда ты можешь уйти в любой час и чувствовать себя дома. Немногие лишь имеют это прибежище, а могли бы иметь все. - Не все люди обладают умом, - сказала Камала. - Нет, -- возразил Сиддхартха, - не в уме тут дело. Камасвами так же умен, как я, и все же не имеет в самом себе этого прибежища. А иные, по уму совсем дети, имеют его. Большинство людей, Камала, похожи на падающие листья; они носятся в воздухе, кружатся, но в конце концов падают на землю. Другие же - немного их - словно звезды; они движутся по определенному пути, никакой ветер не заставит их свернуть с него; в себе самих они носят свой закон и свой путь. Из всех многочисленных ученых и саман, каких я знал, только один был из числа таких людей, один был Совершенный. Я никогда не забуду его. Это был Гаутама, Возвышенный, провозвестник известного тебе учения. Тысячи учеников слушают ежедневно его учение, следуют ежечасно его предписаниям, но все они словно листья падающие; они не носят в самих себе это учение и закон. Герман Гессе "Сиддхартха"
Администрация Алёна Опубликовано: 12 июня 2014 Администрация Опубликовано: 12 июня 2014 Величайшим абсурдом в жизни является то, как люди стремятся к знаниям, не понимая сути познания. Человек не может научиться чему-либо до тех пор, пока он не придет в состояние, в котором он способен воспринимать учение и его значение. Чтобы довести это положение до сознания ученика, который хотел знать "истину", Учитель раз пошёл с ним к колодцу, взяв с собой большой кувшин без дна. Достав из колодца ведро воды, Учитель влил его в кувшин. Затем он достал другое ведро и вылил его туда же. Когда он начал выливать третье ведро, ученик не выдержал: –Учитель, вода выливается. Ведь кувшин без дна. Учитель посмотрел на него негодующе. – Я стараюсь наполнить кувшин. Для того, чтобы увидеть, когда он будет полон, я не отрываю глаз от горлышка кувшина, а не от его дна. Когда я увижу, что вода поднялась до верху, тогда кувшин будет полон. Какое отношение к этому имеет дно кувшина? Когда я заинтересуюсь дном кувшина, тогда я буду смотреть только на него. Поэтому не говорят о глубоких вещах с людьми, которые не приготовились к тому, чтобы развить в себе способность учиться тому, чему может научить только Учитель, и только того, кто достаточно просвещен, чтобы сказать: – Научи меня учиться. Ученик обдумал этот урок, связав его с другими "абсурдными" действиями Учителя. Неделю спустя он пришёл и сказал: – Учитель, научи меня учиться. (об Учителях Востока)
Администрация Алёна Опубликовано: 12 июня 2014 Администрация Опубликовано: 12 июня 2014 Чашка чая Hан-ин, японский учитель Дзен, живший в эпоху Мейдзи (1868-1912), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Hан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Наблюдая за этим, профессор, наконец, не выдержал: "Чашка же переполнена. Больше в нее не войдет!" "Вы полны ваших собственных мнений и размышлений так же, как эта чашка," – ответил Hан-ин. – "Как я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошите свою чашку?"
Администрация Алёна Опубликовано: 13 июня 2014 Администрация Опубликовано: 13 июня 2014 К одному мастеру пришёл человек и спросил: — Что мне следует делать, чтобы стать мудрым? Учитель ответил: — Выйди и постой там. А на улице шёл дождь. И человек удивился: — Как это может помочь мне? Но кто знает, всё может быть… Он вышел из дома и встал там, а дождь лил и лил. Человек полностью промок, вода проникла под одежду. Через десять минут он вернулся и сказал: — Я постоял там, что теперь? Мастер спросил его: — Что случилось? Когда вы там стояли, было ли дано вам какое-нибудь открытие? Человек ответил: — Открытие? Я просто думал, что выгляжу, как дурак! Мастер сказал: — Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь вы можете начинать. Вы на правильной дороге. Если вы знаете, что вы дурак, то изменение уже началось. ---------------------- Учитель сидел однажды после ужина в окружении вновь прибывших, молодых и стариков, каждый из которых желал учиться у него. И вот когда наконец настала тишина, Мастер разрешил задавать вопросы. — Что вызывает наибольшие трудности в обучении Пути? — спросили его. — Люди руководствуются поверхностными вещами. Их привлекают проповеди, фокусы, рассказы, слухи, — то, что будоражит их, как пчёл привлекает запах цветка. — Но как иначе пчеле найти цветок, если не по запаху? И как человеку познать истину, как не по рассказам о ней? Мастер отвечал: — Человек приближается к мудрости, полагаясь на слухи, рассказы, проповеди, книги, чувства. Однако, приблизившись, он начинает требовать больше и больше того же самого, но не того, что может дать мудрость. Пчёлы находят цветок по запаху, но, найдя его, они не требуют больше и больше запаха, они припадают к нектару, который должны собирать. Это эквивалент реальной мудрости, все рассказы и представления о которой, — это её запах. Среди людей очень мало «настоящих пчёл». Тогда как все пчёлы являются пчёлами в том смысле, что они способны собирать нектар, не все люди — люди в смысле исполнения и восприятия того, для чего они были созданы. Затем Мастер сказал: — Пусть те, кто пришёл сюда из-за того, что он что-то прочёл о нас, встанут. Многие встали. — Теперь те, кто пришёл сюда, потому что он что-то слышал о нас. Встало ещё несколько человек. — Те, кто всё ещё сидят, — продолжал Учитель, — почувствовали наше присутствие и нашу особенность каким-то особенным, неуловимым образом. Среди тех, кто стоит, старых и молодых, много тех, кому необходимо, чтобы их чувства волновали их вновь и вновь, те, кто жаждут развлечения или жаждут покоя. Чтобы они поняли, что им нужно именно здесь, они должны ощутить потребность в знаниях, а не в развлечениях. Затем он сказал: — Здесь есть также те, кого привлекает к Учителю его слава и репутация, и они приезжают издалека, чтобы навестить его, и будут приезжать навестить его могилу после того, как он умрёт, всё из тех же побуждений. Пока их стремления не будут переплавлены, как в алхимической реторте, они не отыщут истины. И наконец, здесь наверняка есть те, кто приехал к Учителю не потому, что он величайший из живых наставников, и не потому, что они хотят навестить его могилу, но потому, что они ощущают истинную природу Учителя. Когда-нибудь все овладеют этим даром. Мастер продолжал: — Человек, которого привлекает репутация его Учителя, должен измениться, стать другим. Он должен стать тем, кто остаётся вблизи Учителя потому, что он чувствует его истинную природу. В этом — смысл его Работы перед тем, как он сможет учиться. До тех пор, пока он не понял этого, он жаждет, но не воспринимает.
Администрация Алёна Опубликовано: 13 июня 2014 Администрация Опубликовано: 13 июня 2014 Один молодой человек пришёл к мастеру Хэю и сказал: — Мастер, научите меня мудрости. Мастер Хэй кивнул и ушёл. Через некоторое время он вернулся, неся что-то в руке. — Вот, — мастер Хэй отдал юноше то, что было у него в руках. На вид это был обыкновенный жёлудь. Молодой человек долго рассматривал жёлудь, тщетно пытаясь понять то, что хотел поведать ему мастер Хэй. Наконец он сдался. — Мастер, я не понимаю, причём тут этот жёлудь? Это какая-то загадка? — Это семечко дерева, — ответил мастер Хэй. — Но не простого дерева, а волшебного. Посади его возле своего дома, поливай и ухаживай за ним. А когда дерево достигнет шести твоих ростов, мудрость откроется тебе. — Так просто? — удивился молодой человек. — И больше ничего не нужно? Просто поливать волшебное дерево? На каждый вопрос молодого человека мастер Хэй согласно кивал головой и даже добавил: — В этом мире всё очень просто. — И как же быстро растёт это волшебное дерево? — поинтересовался молодой человек. — Столько же, сколько и обычный дуб. — Но ведь тогда для того, чтобы волшебное дерево достигло высоты в шесть моих ростов, понадобится не меньше пяти десятков лет. — Вот именно, — сказал мастер Хэй.
Пользователи Аксинья Опубликовано: 13 июня 2014 Пользователи Опубликовано: 13 июня 2014 (изменено) В давние-давние времена в одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили люди к нему со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. За то любили его и уважали. И только один человек говорил: «Люди! Кому вы поклоняетесь? Ведь это шарлатан и мошенник!». И люди прозвали этого человека завистником, и смеялись над ним. Но однажды он собрал вокруг себя толпу и сказал: «Сегодня я докажу вам, что был прав. Пойдемте к вашему лже-мудрецу, я поймаю бабочку и, когда он выйдет на крыльцо своего дома, спрошу: «Угадай, что у меня в руке?». Он скажет: «Бабочка», - все равно кто-нибудь из вас проговорится. И тогда я спрошу: «А живая или мертвая?». И если он скажет, что живая, я сожму руку, а если мертвая, я выпущу бабочку на свободу. И в любом случае ваш мудрец окажется в дураках!» Когда они пришли к дому мудреца, и тот вышел к ним навстречу, завистник задал свой вопрос. - «Бабочка», - ответил мудрец. - «А живая или мертвая?» И старик, улыбнувшись в бороду, сказал: "Всё в твоих руках, человек!". Изменено 13 июня 2014 пользователем Аксинья
Пользователи Ардэн Опубликовано: 29 июня 2014 Пользователи Опубликовано: 29 июня 2014 "Она - целый век для тебя, век твоей жизни. Если ты с ней порвешь, ты потеряешь единственное живое существо, которое раделяло с тобой это время. Этого ты боишься - изоляции длиной в вечность." "Это правда, - сказал я. - Хотя и всего лишь небольшая честь целого. Вечность - она для меня немного значит. Она придала значение вечности, это правда. Другие вампиры тоже должны это познать и пережить - течение столетия, сотни столетий." "Но они их не переживают, - сказал он. - Иначи мир был бы переполнен вампирами, если бы они так долго жили. Как же по-твоему получается, что я старейший вампир из всех живущих?" Я подумал. И тогда я решился на вопрос: "Они умирают насильственной смертью?" "Нет, почти никогда, - возразил он. - Это совсем не нужно. Как много вампиров по-твоему имеют силу жить вечность? Поначалу у них очень туманные представления о ней. Ибо в бессмертии они хотят навсегда сохранить вокруг себя все проявления своей прошлой жизни: красивые дома, ценную мебель, кареты, все в той же самой знакомой форме; одежду в том же покрое что и в их молодости, и людей с той же речью и манерами, которые они всегда понимали и ценили. И если, как это всегда происходит, все вокруг вампира меняется, но сам он остается неизменным, то все кроме него предается также постоянному упадку и искажению. И так бессмертие вскоре становится заключением в сумасшедшем доме образов и форм, которые вампиру кажутся безнадежно непонятными и бессмысленными. Однажды вечером вампир начинает осознавать то, чего он боялся десятилетиями, - что он больше не хочет жить любой ценой. Что все формы существования, которые делали его вечную жизнь желанной, исчезли с лица земли. И ему не остается никакого иного выхода из отчаяния кроме смерти. И вампир идет умирать. Никто не знает, куда он пойдет. И часто даже в его ближнем окружении, если он обзавелся обществом подобных себе, никто не видит, что он в отчаянии. Он уже давно перестал о себе говорить. И он исчезает безвозвратно." ... "Ты есть то, что может меня спасти от того отчаяния, которое я тебе описал как нашу смерть. Через тебя я должен найти единение с девятнадцатым веком, и научится его так понимать, чтобы он меня снова оживил. Я тебя ждал в театре. Если бы я знал смертного с такой чувствительностью и такой болью в душе, я бы на месте сделал его вампиром. Но это почти невозможно. Нет, я должен был ждать и искатъ тебя. И сейчас я буду за тебя бороться. " Энн Райс, "Интервью с вампиром"
Рекомендованные сообщения