Перейти к публикации

Истинное Я


Алёна

Рекомендованные сообщения

  • Администрация

Истинное Я

Лео Свердловски

 

«Мы смотрим на мир информации, но видим в нем только материю»

 

В психологии описано любопытное и довольно страшное явление, которое звучит следующим образом: малообразованный, малосведущий человек не в состоянии оценить свою малую образованность.

Istinnoe Ya1

Вдумайтесь. Это означает, что, если ваше образование не связано с конкретными инструкциями (навыками), дипломами и сертификатами, то вы не в состоянии оценить уровень своих знаний, который и называется образованностью.

Хуже того, малообразованный человек воспринимает собственный уровень как стопроцентный или абсолютный. И относительно этого уровня он оценивает образованность других людей. Соответственно, даже многознающего человека он будет оценивать лишь в диапазоне собственных скромных знаний, не воспринимая и не видя всего, что находится за рамками его собственного мировоззрения.

Малообразованный человек не понимает, что даёт большее образование, что оно меняет в жизни и мышлении. Разница оценивается только по формальным признакам: таким, как наличие диплома или учёной степени, но не проецируется на ежедневное, привычное, прикладное.

 

Если речь идет об общих знаниях, малообразованный человек не в состоянии оценить, как свою низкую образованность, так и чужую высокую образованность. С его точки зрения, это всё примерно одно и то же.  На практике подобный эффект можно сравнить с очками или шорами на глаза, ограничивающими взгляд и поле зрения.

“Да, я не читал Байрона, Ницше или Платона, но даже если бы и прочитал, разве это что-либо изменило бы в моей жизни, взаимодействиях, отношении меня к людям и их ко мне?”

(Конечно, уже сам вопрос в такой форме говорит о «высоком» уровне образованности и «понимании» проблемы). 

Малообразованному человеку невозможно объяснить, что меняет бОльшая образованность в нём самом.

 

Что иллюстрирует этот пример?

В процессе нескольких занятий я с ужасом обнаружил, что ученики совершенно не понимают, что такое информация.

Вы не осознаете, что живёте в информационном мире. Более того и хуже того, вам кажется, вы уверены в собственном понимании этой идеи. А уж прослушанные две-три лекции лишь укрепляют вас в этом заблуждении.

Вы, как и малообразованный человек из нашего примера, уверены, что уже достигли информационного осознания, а значит, дальше ничего делать уже не нужно.

Состояние «мне и так уже всё понятно» приводит к ужасающим последствиям: по сути, многие из вас «слепы», не считая себя таковыми. Не потому, что вы чего-то не умеете, чему-то не научились или уделяете недостаточно времени занятиям. Проблема в осознании вами только и исключительно материи.

 

Это тем поразительнее, что мы с вами живем преимущественно в информационном мире. Информация окружает нас со всех сторон, и с каждым годом её становится всё больше и больше. Подобная динамика усиливает вашу иллюзию понимания сути информации, и того, на какой мир вы смотрите.

 

Проблема заключается в том, что вся магия без исключения, от первого шага и до самых высоких ступеней развития, всё развитие разума и духа, усложнение, эволюция, стремление к Совершенству - всё основано только и исключительно на информации.

Более того, в основе этих идей расположен постулат, что мир нематериален.

Как так?

Вот же стена, и я могу на нее опереться!?

Пока вы смотрите на материальный мир, никакой магии нет. Не важно, сколько курсов вы прослушали и где себе намерили точку сборки. Это не имеет никакого значения. Пока вы смотрите на материальный мир, вы видите исключительно материю. Трудность включения в информационное состояние, - а судя по всему, большинство уверено, что у них-то никаких проблем нет, - начинается с самых первых шагов. С вопроса "а что же нематериальное меня окружает?"

Istinnoe Ya4

 

Казалось бы, ответ очевиден.

Материальна ли фотография, присланная вам на телефон? А кино, которое вы смотрите онлайн? Карты Гугл?

Для вас - Да. Сознание каждого из вас воспринимает эти объекты материальными. Более того, вся современная система мультимедиа стремится сделать их как можно более материальными. Очки в трёхмерном кино создают стереоэффект гораздо больший, чем способны наши два глаза. Кресла трясутся в унисон событиям на экране, вас то обдувает воздухом, то брызгает водой, то пинает в спину: всё направлено на усиление ваших материальных ощущений. Прогулка по Парижу или полет в другую галактику в вашем разуме материализуются совершенно одинаково, и ничем не отличаются от материальности соседних кресел. Сабвуфер добавляет музыке вибрации, которые вы чувствуете физическим телом, усиливая материальность звука.

 

Попробуйте вспомнить хоть что-то нематериальное. Электронная книга? Но книга описывает абсолютно материальные объекты. Более того, в своём разуме вы выстраиваете материальную картину мира.

Идеи? Подумайте, а бывают ли идеи, не связанные с материей.

Неясные предчувствия? А вот это уже интересно.

Нематериальным воспринимается только то, что невозможно объяснить с материальной точки зрения.

«А как же дух?!» - спросят многие из вас. Уверены ли вы, что он у вас есть? Можете ли вы утверждать, что дух нематериален? 

В эзотерику проникло выражение «тонко-материальные объекты». Уже за один такой термин стоило бы предавать анафеме.

 

Давайте вспомним, что мы ранее изучали в нашей Школе.

Когда мы воспринимаем внешний мир органами восприятия, приходящий внешний сигнал обрабатывается органами чувств и попадает в систему мышления. Процесс восприятия и последующей трансляции в разум можно в каком-то смысле назвать копированием. Ваши глаза считывают видимый диапазон электромагнитного излучения, уши улавливают колебания воздуха, эти сигналы трансформируются в информацию и отправляются в систему мышления. В ней они сводятся в единый комплекс и воспроизводятся как образ. По сути, наше сознание копирует сигналы внешнего мира, синтезируя образы мира внутреннего. 

Поэтому собственно восприятие - это внутренний процесс, хотя кажется нам внешним.

 

Поскольку органы восприятия функционирует лишь в ограниченном диапазоне и абсолютно ничего не воспринимают за его пределами, - как если бы мы видели всё монохромно, даже не подозревая о существовании великого множества разных цветов, - то и синтезируемая во внутреннем мире картинка оказывается весьма убога, скромна и несёт исключительно прикладную функцию выживания себя и вида.

 

Другой особенностью разбираемой системы восприятия становится задержка сигнала. И хотя мы сами считаем, что воспринимаем всё мгновенно, существует определенная временная задержка между восприятием сигнала, его копированием и синтезом образа во внутреннем мире. Точно так же, как до вас с задержкой доходит звук от моего микрофона во время занятий, о чем вы можете судить по некоторой рассинхронизации звука и изображения.

 

Проще говоря, все мы воспринимаем мир внутри своей черепной коробки, внутри собственного мышления. Но это внутренний мир. Внешнего мира мы не видим вовсе!

Вернее, нам кажется, что мы его видим, но на самом деле мы воспринимаем мир только внутри, причем с задержкой и лишь фрагментарно по отношению к внешнему миру.

Istinnoe Ya2

Чтобы компенсировать временную задержку и ограниченность воспринимаемого сигнала наше мышление достраивает информацию. Условно говоря, чтобы не было зависаний и рассинхронизации между видео, звуком и ощущениями.

 

Современный человек с детства привыкает смотреть кино. А вот если бы вы были человеком XIX или начала XX века, то для вас современный художественный фильм был бы гораздо менее реален. У вас не был бы наработан навык достройки, доработки плоского изображения на экране и не возникло бы эффекта присутствия, ощущения реальности происходящего.

Наше сознание автоматически достраивает материальную картинку. 50-70 лет назад у людей не было подобного навыка.

Достройка образа - замечательный навык, и хорошие режиссеры с операторами это учитывают, включая в кинокадр элементы, которые помогают вам это делать. Вы не воспринимаете их осознанно, но они как бы достраивают дополнительную материальность и создают тот самый эффект присутствия, к которому стремится современное кино.

Например, поездка на втором этаже лондонского автобуса - по сути то же самое кино. Лобовое стекло как экран, на котором показывают улицы Лондона. И в том, и в другом случае я получаю картинку, и разницы во внутреннем мире между ними нет.

 

Задумайтесь.

Мы живем не в мире информации, а в мире оцифровки.

Но воспринимаем и достраиваем всё как материю.

 

Как всё это связано с магией, развитием, эволюцией? Весьма напрямую.

Все наши разговоры про нематериальное и информационное разбиваются о привычку вашего сознания достраивать образ материи и формы. Ваш разум старается отнести к материи даже то, что к ней никак не относится, придать форму не имеющему формы. И это происходит постоянно. 

Что такое форма? Определенная информация, выстроенная по уровням иерархии. Например, форма «стейк» состоит из мышечных волокон, которые, в свою очередь, состоят из белков, белки - из аминокислот, аминокислоты - из молекул,  молекулы - из атомов, ядер, кварков. То есть каждый следующий уровень добавляет форме дополнительный параметр, почти мерность.  Когда мы говорим о форме, мы неизбежно сдвигаемся в мир материи, так как собственно

форма и делает информацию материей.

 

Пространство - это тоже параметр формы. Скажем, в вакууме материи нет, но есть форма. Информация (от латинского informatio  - разъяснение, представление, понятие о чем либо, так же придание формы) первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом. Интересно, что когда этот термин только появился, он обозначал бесформенное. Задумайтесь. Бесформенное, не имеющее формы. Мы не можем это изобразить, мы не можем это даже представить. Потому, что представления мы берем из своей памяти, а она ограничена нашим материальным опытом.

 

Казалось бы, представления не материальны. Представление - мысленное воссоздание памяти, воспроизведенный образ предмета или явления, который здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте. Мы всё время видим только представления. В представлении вы можете соединять между собой любые объекты, которые когда-либо видели или которые только можете представить. Но вряд ли вы сможете представить то, что не имеет формы.

 

Впрочем, давайте проведём опыт.

Закрывайте глаза, садитесь расслабленно и попытайтесь представить себе бесформенное. Не мягкое, не пластичное, не текучее, а вообще не имеющее никакой формы. Важно искренне попытаться. Две минуты медитация.

Результатом правильно сделанной практики будет ощущение потери точки опоры, состояние странности, лёгкого головокружения или тошноты.

 

Вам нечего представлять. Без формы и чувствовать, собственно, нечего. А почувствовать информацию невозможно. Наше представление тоже завязано на форму и без неё не работает. В вашей памяти нет образа, который вы могли бы воспроизвести.

 

Теперь, снова закрыв глаза, попробуйте представить пустоту, вакуум. Вы знаете, что в нём нет ни атомов, ни молекул, даже света нет. Полная пустота.  

Однако относительная (малая) наполненность пространства, которую мы называем пустотой, нам знакома и в физическом мире.  Например, пустой шкаф. Поэтому у нас есть образ, а значит, мы способны его воссоздать по памяти, сосредоточившись и углубив образ отсутствия материи, - в том числе и воздуха, который мы не видим, - что и дает нам иллюзию пустоты шкафа.

А теперь из состояния пустоты нужно выйти в режим, когда нет никакой формы, в том числе и самой пустоты тоже нет.

То есть, вы должны представить «нечто» без материи, энергии и, что особенно важно, без собственно пространства.

 

В Школе мы на протяжении последних двух-трех лет довольно плотно работаем с состоянием, которое назвали Истинное Я. Это не объект, не форма, это именно состояние. Входить в него можно десятком разных техник, и одну из них вы только что попробовали воспроизвести.

Istinnoe Ya3

Истинное Я – состояние, в котором следует максимально отключить элементы мышления и тонких тел. Отстраниться от памяти нынешнего воплощения, то есть всего объема ваших воспоминаний. Отключить эмоциональную оценку любых объектов, событий и явлений. Свести к минимуму, а лучше исключить из мышления весь совокупный опыт и влияние внешних факторов, таких как пол, возраст, страна, происхождение. Как бы забыть, что у вас есть тело, требующее собственного функционирования.

Следует выключить вообще всё, что так или иначе может относиться к текущему воплощению. Разумеется, вход в такое состояние сложен и требует немалой тренировки, а глубина входа поначалу будет весьма незначительна. То есть, процент выключения вышеописанного будет очень маленьким.

Однако даже так вы приблизитесь к своей истинной сущности, свободной от влияния нынешнего социума, поскольку то, что остаётся после смерти нынешней личности и накапливается в течение воплощений, и есть ваша настоящая личность, ваша суть. А нынешнее воплощение, опыт, память - лишь тонкий и почти невидимый (особенно у профанов) налёт на вашей истинной личности, формирующейся многие воплощения, отбрасывающей пустое, суетное, прикладное и тщательно сохраняющей важное, значимое. Сохраняющее только то, в чём есть ростки совершенства, ибо именно к нему мы стремимся на этом Пути.

 

Одна из техник: Вход в состояние Истинного Я.

Сначала представляем себе полную, абсолютную, тотальную пустоту. Убрали из своего сознания любую материю, оставили только пространство. Ведь пустота - это пространство. Но пространство, даже если это вакуум, всё равно форма. В нем есть понятия длины, ширины, времени (а время - это тоже форма). 

 

Следующим шагом переходите в состояние отсутствия формы, в бесформенное. Однако мы даже не можем сказать «уйти в состояние», поскольку полный уход в него называют  Вознесением, и пока вы явно не сможете это сделать полностью.

В этом бесформенном Ничто, вам нужна опора. И ее способно дать только Я. Причем Я не физическое, не то, что вы помните о себе, не то, что отражается в зеркале. Это Я, которое не имеет формы, не имеет материи.

 

Итак, вы закрываете глаза и начинаете представлять бесконечно большое пространство, в котором нет материи, а есть только пространство и время. В этом пространстве без материи присутствует ваше Я, в котором тоже нет материи, но есть пространство. Минимальное время для такой работы 5-6 минут, оптимально 10-15.

 

Правильным будет результат «я себя никак не воспринимаю, есть просто знание, я и есть это пространство».

Восприятие в этой практике невозможно, его попросту нет, вам нечем воспринимать. Нет восприятия, есть только знание.

Ключевое понятие и состояние ментала - знаю. Именно с этого начинается любая реальная магическая работа.

 

Попробуйте повторить практику еще раз: в пространстве без материи вы пытаетесь представить Силу, или собственный дух, или ментальное тело - в зависимости от того, что вы умеете и знаете. Но в этот раз вы будете его представлять не имеющим не только материи, но и пространства: Сила не имеет пространства, дух не имеет пространства.

Практика около 10 минут. 

 

Сила возникает как знание о ней. Любые Силы не имеют материи, формы, пространства или времени. Не существует "пространства Силы" или "пространства мысли".

Ментальное тело не имеет формы, но имеет размер. Размер ментального тела определяется количеством информации, записанной в ментале. У малообразованных людей ментальное тело маленькое.

Размер ментала связан с прикладными знаниями, хотя ранее мы говорили о том, что в Истинном Я собраны только качества, наработанные в течение воплощений. Для информации не важно, какая она. То, что в посмертии бОльшая часть информации сотрётся, не меняет ситуации. Пока вы живы, ваше ментальное тело соответствует размеру накопленной информации. Ментальное тело способно охватывать многие внешние объемы информации, присоединяя их к себе временно или постоянно. В результате возникает эффект получения информации, знания как бы напрямую. По крайней мере именно так это воспринимает сам человек.

Ментал не может воспринимать, ощущать и т.п. Там нет формы, там нет материи, там нет пространства. Именно с этого момента/состояния/настройки (увы, нет правильного термина)  и начинается любая магия.

Все остальное — глюки, поскольку наш разум способен достраивать картинку, он делает это постоянно. И отключить данный режим достройки можно только в состоянии Истинного –Я.

 

Галлюцинация (на эзотерическом жаргоне - "глюк") по сути — это когда достройка синтезируемой картинки становится некорректной или сбоит. У современных людей система достройки работает гораздо интенсивнее, чем у людей прошлого. Поэтому современные люди глючат на два-три порядка больше, чем люди прошлого. В этом есть свои плюсы и свои минусы. Вы глючите практически постоянно. Вы постоянно достраиваете картинку. Но в нашей работе нельзя глючить больше или меньше. Вам надо вообще убрать образы, выключить полностью систему достройки. И в этом помогут приведенные упражнения.

 

Недавно у меня спросили, как тренировать концентрацию.

Очень просто. Берете любую книгу, читаете час, два, три. И так каждый день. Через полгода сможете вместо десяти минут удержать концентрацию полчаса-час. Еще через полгода — полтора часа.

Можно ли побыстрее?

Да, если читать больше.

Можно делать любую работу, требующую концентрации, хоть карточные домики строить.

Любая работа, требующая внимания, будет это внимание развивать.

 

Чтобы научиться работать в мире информации, а это и есть магия, другого пути нет. Ваше усложнение и развитие идет вне материи, вне формы.

 

Делайте!

Это и есть начало Великого Делания.

Так в алхимии называют путь к Совершенству, дорогу вознесения.

 

оригинал статьи на сайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Наверх
×
×
  • Создать...