Перейти к публикации

Лингвистическая задача-тренировка осознанности


Александр Гилелах

Рекомендованные сообщения

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Хотите порешать сложную задачу?Время обычно уходящее на решение не меньше получаса.

Цель в процессе решения осознавать стратегии решения,проверки решений и т.д.

Если есть заинтересованные задачу выложу к вечеру.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Но на решенье обычно уходит не менее получаса:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Решаем задачу номер 132.Ответы мне в личку.Задача сложная.Просьба решать с диктофоном и отмечать ход решения,варианты,изменение стратегии,основания для выбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Что ж,никогда не сомневался что наши ученики все умные:)

Меня интересовало можете ли вы в процессе отслеживать ход решения,применяемые стратегии.

Чотите еще пару в лингвистических,но посложнее?Другого типа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Да, конечно!  Разных типов так вообще интересно!!

Изменено пользователем Александро
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Что удивительно,большинство,хотя не все решали эту задачу подстановкой и перебором.Хотя она решается не через статистику, а через понимание морфологии(суффиксы,глагольные окончания и все такое:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Раз задача была простая даю одну в том же стиле,и одну другу посложнее.

IMG_7025.JPG

IMG_7026.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Эта задача потребуетт вспомнить то что вы знаете о языке,и не ограничиваться, а впроцессе задачи вывести структуры которых в русском нет

IMG_7024.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Решаем задачу номер 94.Спасибо Александро за разбор решения на диктофоне,попробуйте все решать осознавая как вы это делаете,строите гипотезы,отбрасываете ,проверяете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
4 часа назад, Александр Гилелах сказал:

Что удивительно,большинство,хотя не все решали эту задачу подстановкой и перебором.Хотя она решается не через статистику, а через понимание морфологии(суффиксы,глагольные окончания и все такое:)

Что удивительно, но у меня этот метод не сработал, хотя тоже пыталась начать с него. Решение пошло по неправильному пути, поэтому пришлось возвращаться к более простому методу подстановки. Да и там ведь тоже приходится перебирать эти глагольные окончания и суффиксы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Васисуалий
 
К вопросу о логике решения задач.
Где-то Калинаускас приводит задачу/загадку как пример того, насколько изменилось мышление людей. В среде советской интеллигенции довоенного времени ее могли решить многие, находя в ней определенную логику, а современный человек, как правило, решить эту задачу не может, и ее формулировка кажется ему предельно дурацкой. Вопрос ставится так:
«Почему луна сделана не из чугуна?». 
Логика решения следующая. Так как вопрос носит явно шуточный характер и содержит слишком мало информации, чтобы аппелировать к кем-либо областям знания, то ответ надо искать по формальному принципу, отталкиваясь от самого вопроса. Вопрос начинается с «почему», значит ответ должен начинаться с «потому что». Вопрос рифмован, значит и ответ должен быть рифмован. В вопросе только два содержательных слова - «луна» и «чугун», и если их просклонять, то можно подобрать только одну рифму. Итак, ответ следующий:
«Потому что на луну не хватило чугуну».    
Я бы сказал, что это немного "более чем лингвистическая" задача :)
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Со второй задачей.Подсказка язык не русский,могут быть вспомогательные глаголы,согласования,и т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Наверх
×
×
  • Создать...