Преподаватели Александр Гилелах Опубликовано: 7 октября 2013 Преподаватели Опубликовано: 7 октября 2013 Недавно я задумался о особенностях женских стереотипов поведения в культуре.Многие черпали подобные стереотипы или из семьи или из литературы и искусства.И тут я осознал что для людей третьей четвертой касты литература ,до 21 века предоставляет крайне мало симпатичных женских персонажах, не травмированных на голову,не истеричек,не занятых только любовью и мыслями о замуж Появление женской фентези,да и вообще фентези вывело целый ряд персонажей с другими правилами поведения,которые симпатичны,с которыми приятно отождествиться. Уважаемые ученики!А какие женские персонажи в лиетратуре до 21 века вам симпатичны?За какие качества?и какие симпатичны из литературы 21 века?
Ученики Эллет Опубликовано: 8 октября 2013 Ученики Опубликовано: 8 октября 2013 Одним из самых запоминающихся персонажей (19-20вв.) пожалуй является Наташа Ростова. Привлекает в ней внут.огонь, простота, открытость, доверчивость, она просто следует за своими чувствами. Она совершает ошибки, но извлекает из них опыт
Ученики Аделорал Опубликовано: 8 октября 2013 Ученики Опубликовано: 8 октября 2013 Пеппи Длинный Чулок - умение радоваться самой и заражать ей сових друзей, не поддаваться стериотипному мышлению окружающих и находить неординарные решения и неординарно себя вести. С удовольствием с ней отождествляюсь.....сразу вхожу в радостное состояние.....Конечно она можно сказать ребенок, но я как-то уверенна что если продолжить книгу о том как она выросла и каким женским персонажем станет, то это будет так же радостно и сильно!!!
Пользователи Мона Опубликовано: 8 октября 2013 Пользователи Опубликовано: 8 октября 2013 Помню, что когда в подростковом возрасте читала Дюма , мне была симпатична Екатерина Медичи, я ей восхищалась... Умная, хитрая , коварная, неординарная.. Сейчас даже затрудняюсь с женским персонажем определится..
Ученики Браас Опубликовано: 9 октября 2013 Ученики Опубликовано: 9 октября 2013 Таис Афинская из одноименного романа Ивана Ефремова. Сильная, мудрая и интересная женщина. Ее сила духа, стойкость и самоотверженность вызывают уважение. При этом она являла собой источник вдохновения для деятелей искусства того времени, была хороша собой, не чуралась философии, имела подвижное и развитое сознание.
Ученики дорсет Опубликовано: 9 октября 2013 Ученики Опубликовано: 9 октября 2013 Как раз перечитываю "Войну и мир" и не согласна с особенностью образа Наташи Ростовой.))Он воспринимается романтичным и интересным, если читать это в подростковом возрасте. А вот в зрелом... Обычная наивная девочка, пока совсем ребенок, совершенно лишенная интеллекта и неразборчивая в связях - влюблялась во всех подряд мужчин. Из нее потом выросла заурядная женщина, просто мать и жена. Таких тысячи. Забавно, но сама на днях читая эту книгу, задумалась над тем же вопросом о шаблонности женских персонажей. И о том, как же с такими женщинами скучно... Уже несколько дней пытаюсь вспомнить интересный образ, но с литературными героями пока никак. Из кино, помню, нравился образ Гипатии из фильма "Агора". Но давно не пересматривала. Может, сейчас получится как с Наташей Ростовой.)))
Ученики Эллет Опубликовано: 9 октября 2013 Ученики Опубликовано: 9 октября 2013 Запоминающиеся жизненные образы Аксиньи, Натальи и Дарьи из романа Шолохова "Тихий Дон". Аксинья отличается привлекательностью. Дарья восхищает своей женственностью и энергией. Наталью чисто внешне можно сравнить с серенькой уточкой. Ей присуще легкомыслие и неспособность на глубокое чувство. Героини различны, но их объединяет полнота восприятия жизни. После прочтения данного произведения складывается чёткое впечатление, что в те годы женская судьба была очень нелегка. Это о несимпатичных женских персонажах )))
Гость Маруся Опубликовано: 10 октября 2013 Опубликовано: 10 октября 2013 Не литературный персонаж, но реальный, пожалуй, единственный, для меня значимый - Екатерина II Великая. Ум, мудрость, упорство, дисциплина, трудолюбие, жажда знаний, умение управлять собой и другими - лишь несколько симпатичных мне качеств. Запись из дневника будущей императрицы - необходимо "создать себя, свой характер". Ломоносов про нее - "На троне баба - ума палата". Потрясающая, незаурядная личность.
Пользователи София Опубликовано: 10 октября 2013 Пользователи Опубликовано: 10 октября 2013 ИЗ ПОСЛЕДНИХ ПРОЧИТАННЫХ книг- это уже 21 век - мне нравится героиня Анастасии Парфеновой - Антея тор Дернул.Это фэнтези, но образ героини вполне человеческий: смелая, отважная, умная, в меру смешливая, .Женщина, у которой можно научиться многим нашим современницам.Пожалуй, из всей фэнтези эта понравилась мне больше всего.Кстати, Сама Парфенова - на мой взгляд, образец автора детективного романа.ЖЕНЩИНА! -
Пользователи хрустальный цветок Опубликовано: 13 октября 2013 Пользователи Опубликовано: 13 октября 2013 И тут я осознал, что для людей третьей четвертой касты литература ,до 21 века предоставляет крайне мало симпатичных женских персонажах, не травмированных на голову,не истеричек,не занятых только любовью и мыслями о замуж ================================================================================== А я не понимаю ,почему Вы удивляетесь .. Все произведения были написаны мужчинами, которые видели женщин таковыми через призму своего восприятия ...Особый класс- падал в обморок, имел мигрени и т.д . Другой класс- " И коня на ходу остановит. и в горящую избу войдет" Из всех времен -КТО ??? Ну наверное, героические жены декабристов последовавшие в "тьму тараканью "ради любви, преданности и взаимопонимания .....
Главный Leo Sverdlovsky Опубликовано: 13 октября 2013 Главный Опубликовано: 13 октября 2013 Мелькнула крамольная мысль. Большая часть историй о прошлом, особенно выгодной большевикам политической направленности, при ближайшем рассмотрении оказывается притянутой за уши пропагандой...... А вдруг и эта?.....
Ученики Мартиша Опубликовано: 13 октября 2013 Ученики Опубликовано: 13 октября 2013 Несколько дней думаю. Сначала даже очень сомневалась, что существуют такие. Ну не стыдно за Скарлетт О’Хара. Она хотя бы адекватная и живая. Арья нравится из "Игры пристолов", но не понятно это 20 век или 21. Мисс Марпл Повспоминаю еще.
Ученики дорсет Опубликовано: 13 октября 2013 Ученики Опубликовано: 13 октября 2013 Из "Игры престолов" еще можно назвать Кейтилин Старк в качестве хорошего примера женщины 3й касты. Вообще, этот сериал великолепно проработан в плане кастового поведения. После изучения каст, на нем можно закреплять материал.))
Ученики дорсет Опубликовано: 13 октября 2013 Ученики Опубликовано: 13 октября 2013 Снежная королева!)) XIX век. В детстве вызывала восторг, да и до сих пор нравится.)))
Ученики Мартиша Опубликовано: 13 октября 2013 Ученики Опубликовано: 13 октября 2013 О как же я забыла самый любимый персонаж Иоанна. (Иоанной Хмелевской) Обожаю и даже часто завидую.
Пользователи София Опубликовано: 13 октября 2013 Пользователи Опубликовано: 13 октября 2013 Странно - о женских образах пишут в основном женщины. Мужчины боятся??? Или их представление о женщине не.....?
Ученики дорсет Опубликовано: 14 октября 2013 Ученики Опубликовано: 14 октября 2013 Раз интересных женских персонажей мало, то давайте подумаем почему? Абсолютно уверена, что это не из-за того, что книги писались в основном мужчинами. У женщин-писательниц героини раскрыты конечно же иначе, но зачастую в общем все так же скучны. К тому же, если автор не обладает интеллектом, часто эти книги переполнены эмоциями и излишним многословием ни о чем. Читать такое тяжело. Сейчас много писательниц, но интересных женских образов почему-то не прибавилось. Прибавилось плохой литературы. Признаюсь честно, предпочитаю писателей-мужчин. За редким исключением типа Людмилы Улицкой. Но тут уже интеллект и трезвый взгляд на вещи. И конечно же слог. Радует еще Макс Фрай, в котором долгое время не подозревалось женского авторства.)) О самих образах: А какой образ бы был интересен? Конечно же женщины, которую бы уважали за ум и способности, а не видели в ней только сексуальный объект. Но! Если представить этот образ с хорошим интеллектом и приглушенной свадхистаной, то получаем "синий чулок". И все восхищение только умом куда-то девается, превращаясь в ощущение "горя от ума". Т.е. сексуальную привлекательность тут надо оставить. Ведь привлекательный образ должен обладать целостностью. И получается, что приятный женский образ - это обаятельная (не обязательно именно красивая), сексуально привлекательная женщина с интеллектом, способная разумно решать все жизненные задачи.
Ученики Ольга Опубликовано: 14 октября 2013 Ученики Опубликовано: 14 октября 2013 (изменено) Я думаю, что мало интересных женских персонажей потому, что мало интересных личностей создают персонажей. Как чаще всего бывает? Человек 2 или 3 касты вошел в измененное состояние сознания, придумал историю и описывает её. Часто замечала, что начало ещё иногда читается так, как-будто там есть Смысл, Сила, какая-то энергия, потому и читать интересно. А дальше что-то автора вернуло в его привычное восприятие и он продолжил писать о том, что интересует его. А какие могут быть интересы у простого человека? конечно бытовые. И конечно нам они мало интересны. Женские образы особенно скучны, потому что есть стереотип о том, какой должна быть женщина. Если с 20 века и после появления различных идей типа феминизма стереотипы начали меняться и восприятие людей становится более гибкое, то до 20 века все образы штампуются как на заводе, по одному и тому же принципу: хорошая-плохая мать\жена\дочь. Конечно же это скучно. Вот мое видение женских образов 21 века. Совершенно несправедливо были забыты образы Макса Фрая (точнее Светланы Мартынчик). Остановлюсь подробнее на некоторых из них. Незабвенная леди Меламори из «Хроник Эхо». Сильная, своенравная, смелая, со «стальным» характером и «железными» нервами. Чудеса ей подвластны, как и любому другому служащему Тайного Сыска. А я напомню, что женщина она там одна-единственная и опасностей там невероятное множество, равно как и чудес, конечно же. Замечательный образ по-моему. Гадалка из «Жалобной книги». Дамочка эта совершенно не похожа на стереотипный образ типичной гадалки и очень даже неглупа. Для неё чудеса гораздо важнее и ценнее замужества и прочей ерунды, которой забиты непутевые головы юных и не очень барышень. Не менее интересна Фрайевская интерпретация богини Афины в книге «Мой Рагнарёк».Замечательный образ валькирии – воинственной женщины-стратега. Есть у Фрая образы женщин постарше, которые отличаются уютностью и теплотой. В книге «Ключ из жёлтого метала» таких аж две: няня главного героя и хозяйка кофейни. Это не типичные скучные бабки, которые проводят жизнь у плиты, а уютные, вечно молодые сознанием женщины. У них совершенно своеобразный способ создавать чудеса: всего лишь ароматный кофе и теплый пирог – вот и вся магия. Вокруг них всегда уютно и волшебно. Уже упоминали трилогию «Танцующая с Ауте» Анастасии Парфеновой. Образ Антей тор Дернул, да и всех эль весьма интересен. Сильная, властная, непредсказуемая. Хотя, по-моему все же несколько истеричная. Пыталась вспомнить хотя бы одни образ женщины-ученого. Получилось непростое занятие)) Вот только дочитала Саймака «Космические инженеры». Образ Кэролайн необычен. Редко в книгах научной фантастики можно встретить женщину, которой отводится место гениального ученого. Впрочем, это единственная черта характера, кроме отваги и воли, приписанная героине. Для повести нетипична подробная прорисовка характера героев. В литературе 21 века и второй половины 20 в самом деле есть какое то количество интересных женских образов, с которыми можно отождествиться. К сожалению, большинство из них всё же отличные стратеги и воины, но не маги. Ведь образы эти и создавали воины, какими же им ещё быть.. Более волшебных героинь в литературе я пока не встречала. Остается только придумать их самостоятельно)) Что касается литературы до 20 века, я не думаю, что там интересных образов нет совсем. Просто большинство из нас читает этого времени в школе и университете. Она такая же скучная, социально-ориентированная, как и большинство той, что пишут наши современники нефантасты. Возможно, с появлением фантастики подобных книг стало больше, но мистики были и раньше. У меня пока нет примеров, но попробую их поискать)) Изменено 14 октября 2013 пользователем Хельга
Ученики Икстлан Опубликовано: 14 октября 2013 Ученики Опубликовано: 14 октября 2013 Несправедливо, на мой взгляд, позабыли леди Сотофу Ханемер. — «Ворона на мосту. История, рассказанная сэром Шурфом Лонли-Локли, хроники Ехо 4» …мне и правда было нехорошо. Не от внезапных превращений и непонятных разговоров, а от близкого присутствия этой пожилой женщины. Если верить не, глазам и ушам, а нахлынувшим на меня ощущениям, она была самым прекрасным и ужасающим существом из всех, кого я когда-нибудь видел. Тот же Чиффа рядом с ней казался простым и понятным, почти уютным, почти безопасным, хоть снова в пригоршню к нему прячься. Лабиринт (Чужак) – Леди Сотофа, вы действительно лучшая из женщин! – Искренне сказал я. – Разумеется, я лучшая! – Спокойно усмехнулась старушка. – А к тому же еще и красавица, если хочешь знать! – Представляю себе! – Мечтательно сказал я. – Хотел бы я хоть в щелочку посмотреть на вашу развеселую юность! – Ты имеешь в виду, как этот сумасшедший Джуффин бегал за мной, размахивая ордером на арест, после того, как я отказалась ехать с ним за город? – Расхохоталась леди Сотофа. – Да, это было то еще зрелище!… Ладно уж, пока мы с тобой «подружки», милая девочка, могу похвастаться. Только смотри не влюбись, со мной тебе светит еще меньше, чем с Киминой племянницей! – И не давая мне опомниться, эта кругленькая «бабушка» вскочила с места и начала вращать руками с невероятной скоростью и силой. Вскоре я уже не мог разглядеть ничего, только стремительное мельтешение ее ладоней… – Ну как? К этому моменту я уже был изрядно поколочен чудесами, и начал думать, что могу перестать бурно на них реагировать. Но увидев перед собой невысокую юную красавицу, я судорожно втянул в себя воздух. С выдохом были проблемы. Фантастическая леди Сотофа небрежно похлопала меня по спине. – Ой, можно подумать, так все страшно! Кое-как отдышавшись, я захлопнул пасть и уставился на это чудо. Вот уж у кого была знаменитая фигура Мерилин Монро, чье имя я так легкомысленно присвоил своему новому телу. Только леди Сотофа оказалась яркой брюнеткой с невероятно длинными темными глазами и белоснежной кожей. – Давайте обратно, а то я за себя не ручаюсь! – Искренне сказал я. – А почему вы?… – Почему я всегда так не выгляжу? Ой, мальчик, сам подумай, зачем оно мне надо? Чтобы все младшие Магистры Ордена Семилистника мечтали по ночам ущипнуть меня за задницу? Ну так мне это уже неинтересно, а этих глупых мужчин даже жалко. – Леди снова занялась своей странной «физзарядкой», только ее руки теперь, кажется, вращались в обратном направлении… – Думаю, тебе действительно пора в Дом у Моста. – Пухленькая улыбчивая старушка положила теплую тяжелую ладошку мне на плечо. Я кивнул. Говорить не хотелось: мне подарили маленькое чудо и, кажется, тоненький ломтик причудливой мудрости женщин Семилистника впридачу. Я встал и пошел к дверям.
Ученики Ангва Опубликовано: 14 октября 2013 Ученики Опубликовано: 14 октября 2013 (изменено) Сначала вспомнить хоть какую-то действительно интересную даму из литературы для меня было очень и очень сложно . Но если повспоминать, то оказывается что их достаточно, не много конечно, но и не катастрофически мало . Мне нравится Гермиона Грейнджер, которую почему-то забыли (или она никому больше не симпатична)). На мой взгляд, очень славный персонаж. Мне нравится ее стремление к знаниям и некоторый синдром отличника. Гермиона почти в буквальном смысле питается информацией. И в то же время нельзя назвать ее просто бездушной всезнайкой. Со временем в ней раскрываются новые стороны. Она способна нарушить все школьные правила, чтобы сделать то, что она считает важным. Она очень смелая, очень внимательна, порой замечает такие вещи, которые остальные заметить не могут и у нее как бы обострено чувство справедливости. Еще сейчас я читаю цикл «Колесо Времени» Роберта Джордана.Пока я прочитала только три книги, но там уже достаточно интересных персонажей. Например, Эгвейн. Девушка из маленькой деревеньки, которая мечтала о путешествиях и приключениях и как только представилась первая возможность, она отправилась на их поиски. В пути она начинает понимать что дело, в которое она ввязалась, гораздо опаснее, чем она думала, но старается не подавать виду что ей страшно. К тому же у Эгвейн огромная тяга к знаниям, она хочет знать все. И мне очень нравится ее подруга Найнив. Жутко упрямая, невероятно гордая. Порой в книге встречаются моменты, где Найнив начинает злиться и ее ярость просто чувствуется и кажется что ее гнев способен сокрушать стены. Она решительная, достаточно храбрая и у нее очень сильная воля. Изменено 14 октября 2013 пользователем Ангва
Пользователи Евгений Опубликовано: 14 октября 2013 Пользователи Опубликовано: 14 октября 2013 Ищу в женщинах ,в основном, магические качества. Так как качества, присущие 1-3 кастам, есть и в мужчинах, то подобное искомое в женщинах не придает им индивидуальности. А вот мышление магическое, резко выделяющееся из общего потока, заслуживает большего уважения 1. Парфенова - Антея 2. КамиГарсия и Маргарет Штоль ''Прекрасные создания'' - девушка Лена 3. ''Мастер и Маргарита'' - Маргарита
Главный Leo Sverdlovsky Опубликовано: 15 октября 2013 Главный Опубликовано: 15 октября 2013 А вот любопытно. Вы воспринимаете Маргариту Булгакова или Маргариту сумарный образ слабой женщины не побоявшейся сделать шаг в неведомое. Ведь если убрать этот элемент, то останется статист который просто не сопротивляется ... да вообще ничему.С женскими образами сложно конечно из за разных ожиданий. Каждая каста ожидает от своих дам определенного поведения и осуждает иное. Но поскольку архетип формируется всеми кастами, как бы сумируется, то и получаются разные, чаще несовместимые ожидания. В итоге мы можем вспомнить только женщин из фантастики, да и то. Это либо женщина боец, хоть и с магическим антуражем. Либо женщина ведьма. И та другая вынуждена плюнуть на социум. У обоих образов либо плохая личная жизнь либо вообще никакой. А если и появляется рядом мужчина то как минимум полубог. Кстати в западной литаратуре (нефантастике) есть много образов женщина политик, меценат, "мать тереза". А вообще уж если говорить о женщинах то необходимо вспомнить именно архетип. Триединый Девочка-Женщина-Старуха.
Пользователи София Опубликовано: 15 октября 2013 Пользователи Опубликовано: 15 октября 2013 Мне непонятно: ведь вначале речь шла о женщинах в ЛИТЕРАТУРЕ.А литература не замыкается только на фантастике!Почему же все пишут ТОЛЬКО о фэнтези?!А в ОБЫЧНОЙ литературе нет образов женщин, достойных подражанию, восхищению?????
Ученики Мартиша Опубликовано: 15 октября 2013 Ученики Опубликовано: 15 октября 2013 (изменено) София + Вопрос о персонажах до того как... Изменено 15 октября 2013 пользователем Мартиша
Пользователи Евгений Опубликовано: 15 октября 2013 Пользователи Опубликовано: 15 октября 2013 (изменено) Да, я смотрю на нее Маргариту , как на женщину, которая , не задумываясь, сожгла серую и надоевшую ей жизнь. Так же само поступил Нео в Матрице, предпочев неизвестность фальшивой реальности. Им обоим никто не предоставлял гарантии в письменном виде, что это верный выбор. Сейчас женщины примутся защищать свое Я, говоря, что Маргарита была глупа и ни к чему не была привязана в социуме. Скажут, что ей на шару достались магические способности и любая бы могла быть на ее месте. А вот интересно, сколько найдется женщин, готовых взять и измениться в корне ? Неправильно в таком вопросе нападать только на женщин, мужчины не менее заросли стереотипами и мамочкиным воспитанием. Человек, достигший возраста в 25-30 лет обрастает готовыми смыслами так, что изменить что-то становится очень трудно. Этим и интересна фентезийная литература – резонанс помогает сдвигаться в другое состояние и позволяет видеть нечто новое в людях, а не мусолить одно прошлое. Вопрос о воплощении книжного образа в реальность- вопрос только времени. Ничего не вижу плохого, если кому то нравятся персоны из прошлого. У каждого из нас свой путь Изменено 15 октября 2013 пользователем Пердурабо
Рекомендованные сообщения