Перейти к публикации

Греция 2010_Мистерии


Leo Sverdlovsky

Рекомендованные сообщения

  • Главный

Этот тип посвящений (посвящение смертью) известен как Эвлезианские Мистерии, или Мистерии Исиды.Само слово

«Мистерии» означает некое таинственное действие. Мистерия явилась прародительницей театра.

Изначально Мистерия представляла собой целенаправленное групповое действие (создание

коллективного сознания).

Существовало два типа Мистерий: Большие (или Великие) Мистерии и Малые

Мистерии. Большие Мистерии являлись мощным энергетическим действием с участием небольшой

группы Магов (4.2- 4.3). Малые Мистерии проходили с участием большого количества народа обычного

уровня (1-3). К Малым Мистериям можно отнести разного рода богослужения и крупные религиозные

праздники. К Большим Мистериям относятся Посвящения и тайные ритуалы.

БМ

---------------------

Далее информация дошедшая до нашего времени в интерпретации историков.

Наиболее знаменитыми из всех древних Мистерий были Элевсинские Мистерии, празднование которых проводилось каждые пять лет в городе Элевсине в честь Цереры (Деметра, Рея или Исида) и ее Дочери Персефоны. Празднества были знамениты по всей Греции за красоту философских концепций и высокие моральные стандарты, демонстрируемые в повседневной жизни посвященными в Мистерии. Благодаря своим достоинствам Мистерии распространились в Риме и Британии, и более поздние инициации в Мистерии проводились как раз в этих странах. Элевсинские Мистерии были основаны, по общему убеждению, Эвмолпом около 1400 г. до Р. X., и через платоновскую философию эти принципы дошли до наших дней........Ритуалы Элевсинских Мистерий, с их мистической интерпретацией наиболее сокровенных тайн Природы, затмили и постепенно поглотили мелкие школы, вобрав в себя все заслуживающее в них внимания. Элевсинские Мистерии разделялись на так называемые Малые и Великие.

Есть теория что Малые Мистерии праздновались весной (вероятно, во время весеннего равноденствия) в городе Агре. Великие Мистерии праздновались осенью, опять-таки в период равноденствия в Элевсине (Афины).

Малые Мистерии были посвящены Персефоне. В книге Томаса Тэйлора "Элевсинские и Вакхические Мистерии" их цель формулируется так:

"Малые Мистерии были устроены древними теологами для придания оккультного смысла неочищенным душам, помещенным в земное тело, погруженное в материальную и физическую природу".

post-539-12748237645_thumb.jpg

В Малых Мистериях используется миф о похищении Персефоны, дочери Цереры, Плутоном, богом подземного царства Гадеса. Когда Персефона собирала прекрасные цветы на лугу, внезапно разверзлась земля, и мрачный бог смерти на роскошной колеснице возник из мрачных глубин, схватил Персефону и унес кричащую и сопротивляющуюся богиню в свой подземный дворец, где заставил ее быть своей царицей.

Вряд ли все участники Мистерий понимали полностью значение этой аллегории, большинство полагало, что она относится к смене сезонов. Трудно получить удовлетворительно правдоподобную информацию относительно Мистерий, поскольку их участники были связаны клятвой никогда не разглашать сведений о них профанам. Перед началом инициации новичка ставили на шкуру животного, принесенного в жертву, и он клялся, что только смерть разомкнет его уста и что он никогда не раскроет тайн, которые ему будут сообщены. Хотя через косвенные источники некоторые сведения об этих тайнах все же были известны неофитам, им преподносилось примерно такое учение:

Душа человека, часто называемая Психеей, в Элевсинских Мистериях символизируемая Персефоной, принадлежит высшим мирам, где она, освобожденная от материальных уз, понастоящему жива и может быть сама собой. Физическая природа человека, согласно этой доктрине, есть могила, ложное и временное вместилище, источник всех бед и страданий. Платон считал тело гробницей души, и при этом он подразумевал не только человеческую форму, но и ее природу.

post-539-12748237914_thumb.jpg

Мрачный характер Малых Мистерий символизировал невозможность душе выразить себя, ее агонию из-за человеческой ограниченности и иллюзорности человеческого окружения. Суть элевсинского учения состоит в том, что человек после смерти не умнее, не лучше, чем был при жизни. Если человек не поднялся над невежеством в этой жизни, в загробной жизни он будет осужден на вечные скитания и на те же ошибки, что и при жизни. Если он не преодолел желания земного обладания, он унесет его в другой мир, где, неспособный удовлетворить желание, он будет в вечной агонии. Дантовский Ад есть символическое описание страданий тех, кто не освободил свою духовную натуру от желаний, привычек, точек зрения и ограниченности их плутонической природы. Те, кто не делает попытки улучшить свою природу (чья душа спит) во время их физической жизни, попадают по смерти в Гадес, где рядами спят всю вечность, как спали в жизни земной.

post-539-127482381342_thumb.jpg

Для элевсинских философов рождение в физическом мире было смертью в самом полном смысле этого слова, и единственным подлинным рождением было рождение души, освобождающейся от своей плотской природы. "Душа мертва в дремоте", - писал Лонгфелло, и тут он напал на центральный пункт элевсинской философии. Подобно Нарциссу, глядящему на свое отражение (древние использовали этот образ для передачи временности и иллюзорности материальной вселенной), который потерял жизнь, надеясь вобрать в себя отражение, человек, глядя в зеркало-Природу и принимая за истину свое отражение из безжизненной глины, теряет шанс, дарованный жизнью для освобождения и раскрытия собственного бессмертного невидимого "я".

Древние говорили: "Мертвый хватает живого". Только тот, кто сведущ в элевсинской философии, может понять это. Это означает, что большинство людей управляется не их живыми душами, а мертвыми телесными чувственными оболочками. Трансмиграция и воплощение - это то, чему учили в Мистериях, но не совсем обычным образом. Считалось, что в полночь невидимые миры находятся близко к земной сфере и что души в этот час проскальзывают в материальное существование. По этой причине многие из элевсинских церемоний свершались ночью (точнее, в полночь). Некоторые из тех спящих духов, которые не могли разбудить свою высшую природу во время земной жизни и обитают в невидимых мирах, окруженные темнотой, ими же для себя уготованной, временами соскальзывают на землю в этот час и принимают форму различных созданий.

Элевсинское учение делало особый упор на зло самоубийства, поясняя, что имеется глубокое таинство относительно этого преступления, о котором не следует говорить, и предупреждая своих учеников, что великая печаль падет на того, кто покусится на свою жизнь. Это, в сущности, и составляет эзотерическую доктрину для посвященных в Малые Мистерии. Поскольку в Мистериях часто приходилось иметь дело с людьми, упустившими свои философские возможности, залы для посвящения живо напоминали ужасы Гадеса. Все это сопровождалось впечатляющими ритуальными драмами. После успешного прохождения жестоких испытаний, с ловушками и опасностями, кандидат получал почетный титул Mистес, то есть видящий сквозь туман. Это означало предоставление возможности доступа к высшим истинам. Современное слово мистик, обозначающее искателя истины по велению сердца, по пути веры, видимо, происходит от этого слова, потому что веровать означает верить в вещи невидимые или скрытые.

post-539-127482384345_thumb.jpg

Великие ритуалы

Великие Мистерии, к которым кандидаты допускались только тогда, когда проходили Малые (и то не всегда), были посвящены матери Персефоны - Церере и представляли ее как скитающуюся по миру в поисках своей дочери. У Цереры для поисков дочери (души) имелось два факела: интуиция и разум. Наконец она нашла свою дочь недалеко от Элевсина и в благодарность за это научила людей возделывать злаки и основала Мистерии. Церера предстала перед Плутоном, богом мертвых душ, и умоляла его отпустить Персефону домой. Сначала бог отказался сделать это, потому что Персефона вкусила граната, плода смерти. Наконец он согласился отпустить ее с условием, что Персефона будет возвращаться к нему в царство мертвых Гадес на полгода.

Греки верили, что Персефона олицетворяла солнечную энергию, которая в зимние месяцы живет под землей у Плутона, а в летнее время возвращается назад с богиней плодородия. Есть легенда, что цветы любя Персефону и по ее уходу к Плутону умирают от печали. Хотя профаны непосвященные имеют по этому поводу свою точку зрения, истины греческих аллегорий скрываются жрецами, которые одни только и распознают тонкости этих сказании и легенд, религиозных и философских.

Девять дней инициации были также символическим представлением девяти сфер, через которые душа спускалась - в процессе принятия земной формы. Ученику давались секретные рецепты для духовного развития в высших сферах. Суть их неизвестна, но имеются все основания полагать, что они похожи на брахманистские Мистерии, так как было известно, что Элевсинские Мистерии заключались санкритским словом "Konx Om Pax".

Из преданий известно, что инициация сопровождалась странными и как будто сверхъестественными явлениями. Многие из посвященных свидетельствовали, что они видели живых богов. Было ли это результатом религиозной экзальтации или же действительного сотрудничества невидимых сил с жрецами, остается тайной. Апулей в "Золотом осле" так изображает то, что скорей всего было его инициацией в Элевсинские Мистерии: "Достиг я рубежей смерти, переступил порог Прозерпины и вспять вернулся, пройдя чрез все стихии; в полночь видел я солнце в сияющем блеске, предстал пред богами подземными и небесными и вблизи поклонился им". Женщины и дети допускались в Элевсинские Мистерии, и одно время инициации подвергались тысячи. Поскольку вся эта масса не была подготовлена к высшим духовным и мистическим доктринам, внутри общества было разделение. Высшее учение давалось только избранным, способным понять философские концепции.

Одежды инициированных сохранялись очень долго, и верили, что они имеют необычные свойства. Точно так же, как душа не имеет других покровов, кроме мудрости и добродетели, кандидаты, не имея знания, представали в Мистериях неодетыми, и сначала им давалась шкура животного, а позднее священная одежда, символизирующая философское учение, принятое посвященным. По ходу инициации кандидат проходив через двое ворот. Первые вели в нижние миры и символизировали рождение души в невежестве. Вторые вели в комнату, освещенную скрытыми лампадами, в которой статуя Цереры символизировала верхний мир Истины и Света. Страбон утверждает, что великий храм Элевсина мог вместить двадцать или даже тридцать тысяч человек. Пещеры, посвященные Заратустре, также имели два входа, символизирующих рождение и смерть.

Следующий отрывок из Порфирия дает адекватное представление о символизме Элевсинских Мистерий. "Бог, будучи светлым принципом, восседает посредине наиболее тонкого огня и остается невидимым для тех, кто не поднялся выше материальной жизни. По этому поводу нужно отметить, что вид прозрачных тел, таких, как кристалл, мрамор и даже и ость, дает представление о божественном свете точно так же, как при и виде золота возникает идея чистоты, потому что оно не подвержено ржавчине. Некоторые предполагали, что черный камень означает невидимость божественной сущности. Чтобы выразить Высшую Идею, Божество должно принять человеческую форму, обязательно прекрасную, потому что Бог есть источник красоты. Это может проявиться в человеке, сидящем или стоящем в той или иной позе, любого возраста и пола, девушке или юноше, муже или невесте, с тем, чтобы все оттенки и степени красоты были замечены. Все, что сияет, было приписано богам, сферам и всему сферическому - Вселенной, Солнцу и Луне, иногда - Удаче и Надежде. Круг и все круглые фигуры - вечности, небесным движениям и сферам. Секторы кругов - фазам Луны, пирамиды и обелиски - огненному принципу и через это - богам Неба. Конус выражает солнце, цилиндр - землю, фаллос и треугольник (символ воспроизведения) обозначают порождение" (из "Очерков Элевсинских Мистерий" М. Уварова).

Мэнли П. Холл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Наверх
×
×
  • Создать...