Перейти к публикации

Притчи и их Смыслы


Алёна

Рекомендованные сообщения

  • Пользователи

Услышав эти слова черепахи, лягушка встревожилась. 

Эта притча говорит о том, что человек........................"

 

 Иногда закрыт для новых открытий и изменений, а иногда случайная информация может помочь задуматься о новых возможностях, если он открыт. Возможно имеет ограничение в зависимости от касты.
Если рассматривать физиологию лягушки, то она нашла радость в месте и образе жизни, который могла себе позволить. Искать что-то новое ей в голову не приходило, по сравнению с тем, что она видела, ее жизнь была чудесна. Думаю она оптимист :). Услышав рассказ черепахи, она возможно задумалась о других возможностях, которые ей могут быть недоступны по разным причинам. Но думаю, то, что она загрустила, возможно показывает, что она начала осмысливать полученную информацию и возможно попробует, что-то сдедать в направлении... увидеть новые места, а возможно она просто загрустил из-за того, что она думала, что ее жизнь лучше, чем у других, а похоже где-то она может быть лучше ее и ей это недоступно. Все зависит от касты.
Черепаха тоже не похожа как сильно продвинутая. Не попав в мир лягушки, она стала хвалить свои возможности, хотя понятия не имеет, как живет лягушка. Что показывает о ее ограниченности, лягушка хотя-бы задумалась и загрустила, а черепаха несмогла попасть туда и сразу вернулась к старому образу, не задумываясь о новых возможностях.
Теоретически, черепаха и лягушка имеют разный срок жизни и среду обитания, поэтому недумаю, что есть смысл сравнивать где именно они живут, а играет роль, насколько они открыты к изменениям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 239
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Рута

    51

  • Leo Sverdlovsky

    48

  • Скорпион

    35

  • Эллет

    17

  • Все

С удовольствием читаю все варианты , увиденные и предложенные ребятами . Здорово. 

Хочу продолжить  одну  из  граней  этой ситуации, размышление над  которой  начала вчера. Мне эта история напомнила недавнюю статью Лео  об учителях более низких каст. Не имея развитой Анахаты и не умея эмоционально  включаться в мир, и не имея многомерного восприятия, тем не менее такие учителя важны как популяризаторы эзотерических идей. Как на мой взгляд, некоторые аналогии в этой притче  с тезисами статьи есть. Это мой субьективный взгляд, но анахатное  ощущение от лягушки , живущей в ограниченном  мире есть , а от черепахи , живущей возле моря нет. И сомневаюсь , что безликий рассказ о неизменном море, с которым у черепахи не было ни малейшего взаимодействия, кроме созерцания  со стороны,  мог взволновать лягушку. А вот детальный рассказ о  масштабных засухах и наводнениях  лягушку взволновать мог. Во первых из за того же  анахатного включения в мир. Во вторых  в аспекте личной безопасности. Лягушка могла  связать   перепады воды в собственном колодце  , с рассказом  черепахи о   десятилетиях бедствий   и при этом неизменности береговой линии. Что означает постоянное нахождение черепахи в зоне природного катаклизма  и сопоставление  черепахой  ситуации на суше с уровнем береговой линии. 

Лягушка конечно же не измеряла расстояние  тысячами ли, скорей всего мало что поняла на эту тему  и из рассказа черепахи, а вот то , что черепаха  далеко не ползает , она живет где то рядом и продолжает мониторить ситуацию сопоставляя береговую линию  с природными явлениями  - я думаю, что умненькая лягушка это поняла. И взволновалась  зависимостью  ее маленького мира от  большого глобального мира, о котором рассказала черепаха. Для анахатной лягушки цель , с которой  рассказала эту историю  черепаха,  не важна. Имеет значение  информация, в которую черепаха явно включена и  эту информацию игнорировать нельзя. А как использовать для выживания пока не понятно . Думаю это взволновало лягушку. 

Эта притча о том, что человек  , осознав насколько  маленький и хрупкий его личный мир , будет  пытаться  познавать  и включаться в мир более глобальный . 

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

Да. И то что море способно накормить, защитить от жары и многое другое в  таких глобальных катаклизмах лягушке придется  прийти к пониманию  этого   с помощью более  продвинутых    особей или самой путем проб и ошибок,  пока она поймет зачем море для лягушки и какая с него польза кроме наблюдения за береговой линией. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

На мой взгляд, с анахатностью вы ошибаетесь.

Анахата - это способность воспринимать мир, быть с ним единым целым, слышать его. Причем, как мир маленький, окружающий вас, так и Мир большой, далекий и недоступный.

В притче вообще нет никакого намека на касты, а уж тем более высокую касту. Вы путаете восторженность и анахатность.

А самое главное, благодаря все тому же контакту с Миром, такой человек уже не может ощущать свое родное болото ВСЕМ МИРОМ. НЕ МОЖЕТ! Ибо ощущает, без всякой логики, что Мир огромен. Это и колодец, и болото, и море, и небо.....

Рута, вы не первый раз вешаете ярлык: анахатен или нет. Не стоит этого делать. Пока рановато.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

 Я сделала  анахатные выводы на основании  того, что 1. лягушка понимает  как трудно крабам и головастикам.  Другой бы и не заметил  как кому то трудно.2.  Радостное восприятие своего мира, вот какой он есть, такой  он лягушку и радует. В притче не сказано, что лягушка вылазила из колодца и наблюдала еще за чем то кроме своего мира. Ну и как то не заметила с каких слов  лягушки видно , что она противопоставляет  свой маленький мир  миру  о котором рассказала черепаха. . Это противопоставление делает за лягушку   черепаха . И не понятно это черепаха пересказывает  слова лягушки или  это черепаха из каких то других соображений пытается  приписать лягушке  мнение, которое  та не высказывала. 

Но если  мои выводы ошибочны , то зачем спорить, Не анахатная так не анахатная. 

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Я высказался исключительно о вашей привычке вешать ярлык. Что на мой взгляд ведет к примитивизации и непониманию. То есть разговор не о притче. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

И кстати в притче не бывает верного или ошибочного ответа. Она повод подумать, рассмотреть ситуацию и задачу с разных сторон, что ученики в этой теме успешно и делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Притча в изложении Ошо

Профессор философии пришёл к Мастеру дзэн Нан-Ину и начал спрашивать его о Боге, медитации и многих других интересных вещах. Мастер выслушал молча и затем сказал:

— Вы выглядите усталым. Вы пришли издалека, вы взошли на высокую гору. Позвольте мне сначала предложить вам чашку чая.

Профессор ждал чая, но в нём кипело множество вопросов. Пока вода вскипала, пока аромат чая разливался в воздухе, Мастер смотрел на профессора, словно говоря ему: «Подожди. Не спеши. Кто знает? Даже чаепитие может стать ответом на твои вопросы».

Тем временем профессор стал подумывать, что его путешествие было напрасным: «Этот человек выглядит сумасшедшим. Как могут вопросы о Боге получить ответы во время чаепития?» Но он очень устал, и, в общем, было бы неплохо выпить чашку чая перед возвращением.

Тут Мастер принёс чайник. Он начал наливать чай в чашку. Когда чашка наполнилась, он продолжал лить. Чай полился в блюдце. Потом блюдце наполнилось тоже, но Мастер продолжал лить, и горячий чай полился на пол… Профессор воскликнул:

— Что вы делаете?! Разве вы не видите, чашка полна, блюдце тоже?!

А Нан-Ин сказал:

— Точно то же и с тобой. Твой ум так переполнен вопросами, что даже если я отвечу, в тебе не будет пространства, чтобы принять ответ. И я говорю тебе, пока ты здесь — твои вопросы переполняют этот дом. Эта маленькая хижина полна твоими вопросами. Возвращайся, освободи свою чашку, а затем приходи. Сначала создай маленькое свободное пространство в тебе.


Источник: http://pritchi.ru/id_315

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Притча 11

 

Решил однажды  чёрт стать святым и прославиться добрыми делами. Надел на себя самые красивые одежды и разослал во все концы Поднебесной своих родственников и знакомых с вестью о том, что он берётся исполнять самые сокровенные людские желания. Скоро к пещере, где жил чёрт, потянулись вереницы людей, жаждущих получить обещанное.

Первым предстал перед чёртом бедный крестьянин. Только хотел обратиться к нечистому со своей просьбой, как чёрт и говорит:

— Ступай домой. Твоё желание исполнено.

Вернулся крестьянин домой, стал искать мешки с золотом и серебром, как вдруг видит — идёт к его дому сосед, а на плечах у него вместо своей собственной — кабанья голова, глазами вращает да клыками щёлкает. Ужаснулся крестьянин: «Неужели у меня такие желания?»

После крестьянина подошла к чёрту старая женщина, неся на спине мужчину с высохшими ногами. Положила его у ног чёрта и говорит:

— Исполни заветное желание моего сына. До конца жизни буду благодарна тебе.

Посмотрел чёрт на мужчину, а у того и руки отсохли.

Заплакала, заголосила старая женщина:

— Что ты наделал, проклятый!

А чёрт и говорит:

— Что же мне делать, если он с детства хотел, чтобы у него и руки отсохли, тогда ты не сможешь заставлять его короба плести и кормить его будешь из своих рук.

Делать нечего. Взвалила мать сына на плечи и пустилась бегом из пещеры, пока сын ещё чего-нибудь не пожелал.

Так и не стал чёрт святым.  Но в этом он сам виноват. ...................................
Источник: http://pritchi.ru/id_1628

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Притча #11

Невозможно исполнить желание для всех сразу с одинаковым результатом, чтобы все при этом остались им довольны, вследствие того, что почти все самые сокровенные желания людей завязаны на определённую страсть к чему-либо.

Страсть к деньгам, выставление себя в лучшем свете, чем есть на самом деле затрагивает аспект самоутверждения, порождает зависть в итоге со стороны окружающих; лень, ничегонеделание - жизнь за счёт другого..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Притча 11.

1 час назад, Leo Sverdlovsky сказал:

Так и не стал чёрт святым.  Но в этом он сам виноват. ...................................

Черт неверно поставил себе задачу:  исполнять самые сокровенные людские желания. Нужно было исполнять желания лежащие на поверхности и самые очевидные для простых людей. И неплохо было при этом сначала выслушать неозвученные вслух желания, а не играть во всезнайку...никто не оценил. Да и задачу он себе впринципе поставил совсем не по своему профилю. Он уже и так был  вполне известен по злым делам, но из за жадности решил себе еще и чужие лавры присвоить. А смена амплуа - не всегда проходит удачно))

 

И еще пришла мысль, что притча связана с курсом "Магия Желаний", возможно сокровенные желания в этой притче - желания как раз сознания, а не тела(не на основе инстинктов).И возможно они не отслеживаются человеком совсем или в зависимости от его уровня сознания и качеств.

Изменено пользователем Скорпион
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

Благодарю Лео за замечание   мне к предыдущей притче . На мой взгляд  понять , что Вы имели ввиду  легче  разобрав притчу Ошо. 

Человек формирует вопрос  или тезис из своей базы данных и  ответ  ожидает в тех же рамках своей базы данных. А Вы учите понимать смыслы. Этот человек тоже был переполнен вопросами в рамках своей личной базы данных  . . 

 

По 11 притче ответ более чем  очевиден - Черту нужно  на курс по МАГИИ ЖЕЛАНИЙ. Всего два занятия прошло. Можно еще догнать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Притча #10

К вопросу о том, когда у человека есть чётко сложившееся представление о том, как всё должно быть и уже получается, что нет возможности посмотреть на интересующую ситуацию с другой, с новой стороны, открыться новому, принять новое, неизведанное. Например, уже сложившееся однозначное мнение о Мастере, собственно до начала беседы: " Тем временем профессор стал подумывать, что его путешествие было напрасным: "Этот человек выглядит сумашедшим. Как могут вопросы о Боге получить ответы во время чаепития?"", оказывающее влияние на дальнейшие решения профессора: "Но он очень устал, и, в общем, было бы неплохо выпить чашку чая перед возвращением". Принятое решение о возвращении, хотя беседа с Мастером ещё даже не начиналась, в той форме, конечно, которая была приемлема (привычна в данном случае) для профессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Притча от Ошо.

Ну притча кажется законченной поначалу, с якобы логичным выводом о пустом и полном стакане....:mellow:

но эта фраза ниже натолкнула на крамольную мысль...

5 часов назад, Leo Sverdlovsky сказал:

Твой ум так переполнен вопросами, что даже если я отвечу, в тебе не будет пространства, чтобы принять ответ. И я говорю тебе, пока ты здесь — твои вопросы переполняют этот дом. Эта маленькая хижина полна твоими вопросами. Возвращайся, освободи свою чашку, а затем приходи. Сначала создай маленькое свободное пространство в тебе.

Со слов Мастера...   вопросы и ответы хранятся в одном и том же пространстве и если у человека много вопросов и ему очень нетерпится получить ответы - то обязательно у него полный стакан? Может под "маленькой хижиной" имеется ввиду, что у Мастера у самого не настолько широкое сознание, чтобы справиться спокойно с ответами? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

Хм. После вчерашнего занятия по Магии Желаний возникла ассоциация к притче Ошо о режимах Ин и Ян. Профессор , придя в хижину к Мастеру находился в режиме Ян. Мысли из его внутренней базы данных распространились ,  условно говоря , во вне и продолжали работать  в таком режиме , судя по  притче не останавливаясь ни на минуту даже  на чаепитие. Мастер же пытался  обращаться  к профессору  на уровне смыслов, давал мысленные трансляции. Но у профессора явно диплом философии  образца времен ссср. 

А выключив базу данных,(  войдя в состояние пустого стакана),  перейдя в режим Ин, у профессора был шанс  услышать( в широком смысле, не только ушами физическими), почувствовать , потянуть на себя  как  пустое вакуумное пространство  трансляции  Мастера на уровне смыслов. Авось какая то структура  и зацепилась бы. 

Как то так , наверное

 

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

#11

Думать надо прежде, чем принимать на себя абстрактные обязательства по отношению непонятно к кому. :-))) На самом деле, черт по сути не собирался становиться святым сам (т.е. меняться), он собирался стать им в глазах людей, они должны были счесть его святым. Впрочем он и тут неграмотно сработал :-)), мог бы просить озвучивать желания, тогда, по крайней мере, хоть прослыл бы исполняющим любые желания, а там и до "святого" недалеко. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

№9

Мне кажется, что люди в общей массе любят определенность и иллюзию того, что они могут контролировать происходящее вокруг них (пусть маленькое, но свое и т.д.), поэтому их пугает все, что может как-то по их мнению нарушить псевдо знакомое или контролируемое ими пространство. Оттого и встревожилась лягушка, на ее маленький уютный мирок, надвинулось нечто, что в него никак не помещается. :-)

Изменено пользователем Клео
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

#11

 Думаю, черт выбрал неправильный путь к достижению своей цели. Исполняя любые желания святым врядли прослывешь. Не прилагая усилия и получая желаемое, люди не будут оценивать полученное и станут принимать это как обязанность черта. Когда по какой-то причине, он желание не исполнит, сразу человек забудет исполненное, так как не прилагал усилий и будет помнить последнее и обвинять черта в отказе. В сокровенных желаниях человек обычно себе не признается, поэтому это вообще катастрофическая ошибка.

Кроме того, черт тоже выбрал легкий путь для себя, на основании того, что он умел и знал, большие усилия к достижению своей цели, похоже он прилагать не собирался, а хотел все быстро и сразу. Если он действительно хотел поменять свою сущность, то наверное первый шаг был бы понять, что это долгий путь и надо еще быть открытым к изменениям, готовым работать над собой, тогда в конечном счете возможно ты и не станешь святым, но в процессе движения, возможно найдешь что-то, что тебя сделает счастливым и довольным своей жизнью (предпологая, что желание стать святым у него появилось из-за недовольства собой на тот момент).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Ответ сидящего под сакурой Акира Ямагучи на притчу Ошо

Чай давно перелился

Но вода течь не устала

Ведь чашка - многомерна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
В 24.02.2017 в 18:15, Leo Sverdlovsky сказал:

Притча в изложении Ошо

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что слишком много "интересных" вопросов признак того, что человеку по-настоящему не нужны ответы, ведь на часть из них можно найти ответы самостоятельно, часть, если подумать, не стоит даже задавать, еще какая-то часть, требует обучения и на них нельзя ответить одним предложением и т.д. Когда действительно есть вопрос, ради которого нужно идти на высокую гору к Мастеру, то он, как правило, один, ответ на который необходим для дальнейшей жизни, и тогда есть шанс, что человек как-то воспримет ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Притча 12

 

Великий поэт и мыслитель Шамс Тебризи вспоминал о своем детстве:
Все вокруг, и даже родители, считали меня неудачником. Отец, огорченный моей бестолковостью, как-то спросил:

Ты вроде и не умалишенный но и для монастыря ты недостаточно верующий. Как же мне с тобою поступить?

Я ответил ему:
- Как-то в гнездо к наседке подложили утиное яйцо. Когда цыплята вылупились, мама-курица повела их на берег пруда. Но когда все принялись щипать травку, утенок прыгнул в воду. Бедная наседка испугалась за малыша, стала громко кудахтать и звать на помощь, поскольку сама-то она плавать не умела.

Послушай меня, отец. Я люблю тебя и уважаю как родителя. Но я не хочу оставаться на берегу. Меня манит океан, и в нем я нашел свой дом. Разве моя вина в том, что ты не умеешь плавать и не хочешь научиться? 


Источник: http://mirpozitiva.ru/parables/1596-pro-perspektivu-i-veru-v-svoi-sily.html------------

Мавлана Шамсулхакк ва-д-дин Мухаммад ибн Али ибн Маликдад Тебризи (перс. شمس تبریزی‎, обычно упоминается под именем Шамс Тебрези, ок. 1185 год, (Тебриз — 1248, Хой?) — персидский мыслитель, мистик, суфий, теолог и философ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

 

Притча 13

 

У мудреца поинтересовались: постигало ли его хоть однажды в жизни разочарование из-за того, что усердие, проявленное им для достижения поставленной цели, приносило меньше плодов, чем он ожидал.

Мудрец улыбнулся и рассказал об улитке в вишневом саду. Холодным весенним днем, когда деревья еще даже не зацвели, известный своей медлительностью моллюск начал подниматься вверх по стволу. 

Шумные птицы, резвящиеся в этом же саду, смеялись над малюткой.

— Разве на этом дереве уже поспели вишни? — с ухмылкой спросил улитку подлетевший воробей.

Та невозмутимо ответила:
— Поспеют, когда я к ним доползу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Притча (бонус)   :sun:

 

Однажды у одного мудреца спросили: "Как можно распознать духовного человека?"

И мудрец ответил : "Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу."

-------------------------------

Следи за своими мыслями — они становятся словами.
Следи за своими словами — они становятся поступками.
Следи за своими поступками — они становятся привычками.
Следи за своими привычками — они становятся характером.
Следи за своим характером — он определяет твою судьбу.

-------------------------

Один мастер считал, что человек должен приобретать и знания, и мудрость. Когда его спросили, в чем разница, он ответил:

– Знание достигается чтением книг.
– А мудрость?
– Чтением той книги, которой являешься ты сам.

-------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

12. Не держите детей своих, не считайте их продолжением себя, своей воли. Ибо являются они самостоятельными личностями, прошедшими свой долгий Путь через череду воплощений, получивших воспитание от многих родителей и сами воспитавшие немало детей. Сколько бы вы не вложили в ребенка, от этого он не стал вашей собственностью, не потерял свою индивидуальность и свой Дух, не перестал быть Личностью, обладающую своими устремлениями и своими наработанными качествами, которые вы можете не понимать просто потому что у вас их нет и не важно, что вы старше и считаете себя опытнее и мудрее… Не теряйте уважение к человеку, которого вы любите, уважайте его выбор, даже если не совсем понимаете его. И не отрицайте другой взгляд, познавайте Мир вместе, не отказываясь от еще одной точки опоры, от возможности посмотреть со стороны, не останавливайтесь, выстроив на Пути Познания баррикады опыта и мудрости…
… на самом деле очень важно, особенно когда сам являешься родителем..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Притча (бонус)

Потрясающе!!!

Мне кажется, слова излишни... хочется просто внимать...

Изменено пользователем Летиция
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Наверх
×
×
  • Создать...