Перейти к публикации

Притчи и их Смыслы


Алёна

Рекомендованные сообщения

  • Главный
11 час назад, Рута сказал:

Он уже был готов покинуть  свой скит и естественно много об этом думал.

 

Цитата

Но никому не рассказывал.

 

Цитата

Приходит ему письмо от

Замечательный пример пропущенных смыслов. Попробуйте сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 239
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Рута

    51

  • Leo Sverdlovsky

    48

  • Скорпион

    35

  • Эллет

    17

  • Все

Еще  один вариант .Почитала посты Кочевника  и вдруг  возникла мысль. Выступлю адвокатом ученика. Все таки он мне симпатичен - трудился 15 лет .Не любил бы свой Путь - 15 лет не отдал бы ему.  Ничего определенного об Учителях сказать не могу- это уровень выше моего понимания. А вот позицию  ученика прочувствовать могу.  Сама такая :mamba:

  Этот странный крест стихий. ....   Учителя  находятся в диаметрально противоположных  направлениях. Как вариант - каждый строит  свой мир , продолжается в мир через учеников . . И , естественно , Учителя   такого высокого уровня друг о друге знают. 

У меня странное ощущение, что при переходе к каждому следующему Учителю, ученик становится все более поблекшим и ослабевшим. Такое впечатление, что возможно какие то знания  и добавляются от нового Учителя, но что то важное  в самом ученике затирается. Это как несколько художников разных направлений рисуют картину  - каждый по отдельности  способен нарисовать шедевр. А на общем полотне скорей всего мазня получится. Такая мазня  после работы нескольких  Учителей  и получилась от ученика.

Почему он ушел от первого Учителя понятно. Когда человек делает продукт на физическом плане - его можно оценить и человеку сделавшему этот продукт и другим людям.  Сделавший продукт с оценкой  соглашается и переделывает. Иначе не получит деньги. А эзотерическое учение  ученик как продукт не воспринимает. Ну почитал, ну сделал что то. Где похвала? Что то же делал. Сомнения , а правильный ли Учитель, а может  другой лучше бы  учил.   

И пошел  ученик   по Учителям. И что то с ним произошло  не так. не могу  описать словами что.

Наконец,  он пришел к Учителю Севера. Сложно становиться на позицию Учителя Севера, но я бы , на его месте, наверное, захотела, чтобы ученик  все таки избавился от  программы ,мешающей и тормозящей его развитие - программа поощрения и наказания, в рамках которой развиваются все обычные люди и начинающие эзотерики. Только сам себе  ученик должен стать  судьей. Сколько  на это осознание  времени- час или месяц или годы - индивидуально. Этот не справился.  Поэтому  Учитель не пустил его на порог своего дома.

Но гораздо важнее , почему Учитель не пустил ученика  в храм своего сердца.  

И что там, в этом Храме , такого важного. Размышляя об этом , у  меня появилось ощущение , , что после первого Учителя , другие Учителя пускали  ученика только на порог своего дома. Возможно, поэтому он считывается как ослабевший. 

Ученику надо было  пройти  путь осознания  под дверью дома Северного Учителя. И тогда  был бы шанс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Это как несколько художников разных направлений рисуют картину  - каждый по отдельности  способен нарисовать шедевр. А на общем полотне скорей всего мазня получится.

----

С точностью до наоборот. Мир как раз и создается творцами совершенно разных направлений. И потому он так многообразен. А картина.... лишь плоское двухмерное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Рута. Ну куда вы так торопитесь? :) дайте себе время подумать. Попытайтесь рассмотреть несколько версий, попробуйте сами себя опровергнуть. Тогда и  результат будет. Суть ведь не в том, чтобы побыстрее отчитаться, задача - научиться находить, а потом и познавать смыслы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
В 2/13/2017 в 04:08, Александр Гилелах сказал:

Разочаровавшись во всем, бывший ученик сошел с Пути и вернулся к людям, где и жил, рассказывая, что нет правильного Пути на этом свете, до конца своих дней.

Может Учитель Севера все же оказался самым добрым из всех и сделал ученику одолжение, позволив разочароваться и  вернуться к Людям назад...так как тот не был изначально готов к любому из Путей знания. Вдобавок ученик еще и начал рассказывать всем потом, что правильного Пути нет,  что в каком то смысле было правдой -  есть много путей ведуших на одну и ту же гору, и сложно назвать именно один из них истинным... Так что в каком то смысле ученик даже нашел свой путь, неся как бы косвенно послание от одного из Учителей в мир.... " Не пытайтесь икать Правильный путь - просто идите своим."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

7

Этот человек (учеником его не назовёшь ) , так и не стал Учеником, зачем же ему открывать двери храма, нет в этом смысла. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
8 часов назад, Leo Sverdlovsky сказал:

Рута. Ну куда вы так торопитесь? :) дайте себе время подумать. Попытайтесь рассмотреть несколько версий, попробуйте сами себя опровергнуть. Тогда и  результат будет. Суть ведь не в том, чтобы побыстрее отчитаться, задача - научиться находить, а потом и познавать смыслы.

:pardon: Нет. Я не тороплюсь. Просто когда  излагаю мысли  на бумаге , особенно на форуме, приходят разные  новые  идеи. И ни в коем случае не отчитываюсь. Пока не разберу задачу по запчастям  на понятные мне детали,  не брошу. У меня еще есть версия. Но надо с ней переспать. 

 

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
10 часов назад, Рута сказал:

А вот  если рассмотреть  миры повыше  частотой.

Да... Я тоже подумал-подумал над такими вот начальными условиями, и там дерево вариантов и слоеных мотиваций стало вырисовываться, так что начал все-таки с куда менее изощренного предположения. :-)

Если же предполагать, что связь у Учителей имелась, то в общем принципе размышлений можно сделать только расплывчатый вывод, что "Учитель Севера не увидел в том ученике того чего он ожидал бы от своего потенциального ученика" (тоже мне открытие, называется). А вот что именно он не увидел из ожидаемого? Сроки проведенные у других Учителей? Способ расставания? Мотивация к расставанию - высказанная / невысказанная? (и т.д.) И предполагалось ли продемонстрировать учеником это отсутствующее нечто: а) там же у ворот? б) наработанное через какой-то срок самостоятельно? в) или вообще только как качество следующего воплощения? Что у вас считывается по аспектам предложенных направлений анализа? Или вообще не туда нужно копать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
2 минуты назад, Кочевник сказал:

Что у вас считывается по аспектам предложенных направлений анализа? Или вообще не туда нужно копать?

Честно  сказать, мне трудно  было с начало  понять метания Ученика и почему он сразу  не выбрал нужного Учителя. . И я в самом первом  варианте как то интуитивно написала - сесть под замком и мысленно настроиться на Учителя и просить его взять в обучение  , подбирая нужные смыслы, например ту же искренность, благодарность . А Ученик   только начал Путь  , только услышал Зов , а ощущением многомерности не обладал. И выбирал  Учителей по каким то более низкочастотным резонансам. Не хватает искренности - и учителя себе такого же нашел. Не хватает милосердия и учитель такой же. А реальный Учитель с реальной искрой выбирается не так. И именно что то было в Ваших трансляциях Кочевник, что эта идея пришла  в голову. Лео сказал рыть  в примере с Серафимом Саровским. . Давайте попробуем там поискать ответ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Обоих друзей вынесли из подземелья истощенных и без признаков жизни, самые лучшие врачи долго старались оживить их. Когда, наконец, они открыли глаза и смогли говорить, правитель, пораженный до глубины души их мужеством, воскликнул:
- Теперь я точно знаю, что есть настоящая дружба! Вы своим героическим поведением доказали мне это. Я жалею, что был очень жесток с вами.

- Что ты можешь знать о настоящей дружбе, - отважно поднял глаза один из узников. Мы отстаивали ......................................................................"

 
Свои принципы и внутренние правила. 
Собственно говоря, отстаивали, считаю неправильное слово. Если человек действительно живет в гармонии со своими принципами и правилами, то ни социум, ни что либо другое неможет заставить их нарушить. Он делает это для себя, а не для других. Если он их нарушает по каким-то причинам, то значит они не были его и он подстраивался под других, но полностью принять их несмог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Притча номер 7

Меня немного смущают выводы искателя Истины....его не  ругали - значит нет у Учителя искренности?  Как одно с другим вообще связано?

Его не хвалили - нет милосердия у Учителя....неужели хвалят только когда есть милосердие? 

Ну и Пустота в сердце - если тебя вообще игнорирует Учитель, тоже крайне сомнительный вывод.

По моему если поменять местами диагнозы искателя Истины по отношению к Учителям, то картина сильно не изменится. ... что наводит на мысль о неадекватности этого товарища. 

Ну а Учитель Севера просто решил что нет смысла ждать диагноза в свой адрес еще 5 лет и просто сам поставил искателю диагноз - Для службы в элитных войсках не пригоден.

Изменено пользователем Скорпион
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
7 часов назад, Скорпион сказал:

Притча номер 7

Меня немного смущают выводы искателя Истины....его не  ругали - значит нет у Учителя искренности?  Как одно с другим вообще связано?

Его не хвалили - нет милосердия у Учителя....неужели хвалят только когда есть милосердие? 

Ну и Пустота в сердце - если тебя вообще игнорирует Учитель, тоже крайне сомнительный вывод.

 

 

7 часов назад, Скорпион сказал:

Ну а Учитель Севера просто решил что нет смысла ждать диагноза в свой адрес еще 5 лет и просто сам поставил искателю диагноз - Для службы в элитных войсках не пригоден.

Согласна.  явно не наработано качество благодарности . Качество благодарности  от нижестоящего удерживает  интерес и внимание вышестоящего. Поэтому  Учитель Севера  брать ученика с не наработанным качеством благодарности не захотел. 

И все же ученик  , хотя и не тактично , высказал в претензиях то , что чувствовал. От Учителей  не шли важные трансляции , и  нехватку  этих необходимых для  эволюционного развития  энергетических посылов ученик увязал  с недостатком эмоциональности  его Учителя. И , я

 думаю, что в чем то он был прав. От Учителя второй-третьей касты  энергетические  посылы  все таки, я думаю  , отличаются от энергетических посылов  Учителя уровня  4 касты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

Итак  из под вуали притчи вырисовывается  рабочая ситуация. 

Ученик  только  встал на Путь 18 БА. Осознанного понимания как выбрать Учителя нет. Для неосознанного правильного  выбора чего то  ему еще не хватало. Ученик    каждые пять лет  приходил к осознанию нехватки  чего то.  И эта нехватка чего то  неприятно на него воздействовала  , как аспект  недостатка энергии  и заставляла покинуть насиженное место, Человек обычно, покидает насиженное место из-за острой не хватки ресурса в месте обитания. 

И на мой взгляд , произошло вот что. 

Ученик выбирал Учителей  не 4 касты. За 15 лет , имея в начале Пути  эмоциональную  энергию, интерес и веру , растратил их при обучении в Учителей низких каст,. И когда  наконец , подошел к возможности учиться в Учителя высокой касты, не хватило ни энергии  , ни веры , ни интереса  настоять на обучении. А вот почему Учитель не взял  ученика - с этим надо разобраться. Ученики ведь разный путь проходят , прежде чем попасть к Учителю. Всякое разное у них происходит , что приводит к  наработке  кривых алгоритмов . потере энергии  в разных энергетических зонах. 

Но что то должно остаться   или наработаться при любом  раскладе. 

Поэтому  на мой взгляд , посылы притчи , какими их вижу на сегодня 

                1. Понимать, что  энергетический ресурс  к развитию можно растерять   поэтому  важно понимать  принципы выбора Учителя . 

                2.  по какому принципу Учитель и вообще люди высоких каст находят друг друга и  пытаться  тянуться, вклиниваться к ним. 

               3. Работа  с учителями более низких каст  чем 4 тая  не будет способствовать ускоренной эволюции  ученика и черевата огорчениями и разочарованиями, что и наблюдается в притче. 

Возможно  будут еще предложения  общей ситуации  притчи.  

Но в любом случае  дальше работать надо с пониманием как люди высоких каст находят  себе учеников и друг друга. Надо рыть в примере с Серафимом Саровским. 

                

 

 

 

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный
В 14.02.2017 в 08:49, Рута сказал:

Он уже был готов покинуть  свой скит и естественно много об этом думал.

Ну откуда? ОТКУДА? Автор мог это узнать? Типичное додумывание и совершенно недопустимая в такой литературе отсебятина.

Цитата

Но никому не рассказывал.

И как, позвольте выяснить, это стало известно автору книжонки? Ладно, "великий" СС мог это узнать экстрасенсорно, хотя ни единый момент на данное умение даже не намекает. Но ладно. А автор-то как это узнал?

Опять художественная отсебятина.

Цитата

Приходит ему письмо от

Приходит куда?В СКИТ?!!!!

То есть либо это не скит, если туда доставляют почту, либо автору нельзя верить ни в чем. Проще говоря, выдумано все, кроме имени. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
1 час назад, Leo Sverdlovsky сказал:

Ну откуда? ОТКУДА? Автор мог это узнать? Типичное додумывание и совершенно недопустимая в такой литературе отсебятина.

И как, позвольте выяснить, это стало известно автору книжонки? Ладно, "великий" СС мог это узнать экстрасенсорно, хотя ни единый момент на данное умение даже не намекает. Но ладно. А автор-то как это узнал?

Опять художественная отсебятина.

Приходит куда?В СКИТ?!!!!

То есть либо это не скит, если туда доставляют почту, либо автору нельзя верить ни в чем. Проще говоря, выдумано все, кроме имени. 

 

Там написано в книжонке, что монах, когда  покинул  скит , рассказал эту историю  в монастыре другим. людям. И там   также  написано еще, что  Серафим Саровский    попросил  монахов в монастыре  отправить  монаху письмо.   с посыльным . Впрочем, какая разница. Пусть будет  выдумка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Просто обратите внимание, что подобные истории о "святых" в большинстве религий, настолько мифологизированы, что с каждым следующим поколением степень абсурда в описании жизни становится все более ужасающей. Из описаний жизни практически любого святого, как и самих основателей религий, уже невозможно понять, насколько реальны чудеса, приписываемые им, или же это полностью выдумка.

Для верующих такой вопрос не важен, ибо они верят. Что делает образ святого действительно святым. Причем, связь между реальным человеком и его образом отсутствует. А иногда даже вредна, и ее специально разрывают. Сможете ли вы поклоняться святому, который ходит на горшок и болеет? Сомневаюсь.

Поэтому любые примеры из жизни святых уместны только в полностью религиозной среде, либо в теологических трактатах. В дискуссии светской это слабый аргумент, провоцирующий подвергнуть сомнению как миф , а следующая из мифа нелогичность ведет к сомнению в истинности. Исследование нелогичности приведет к отрицанию святости. Так что давайте оставим святых теологам и верующим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

В наведенном примере для меня есть некоторая странность, с которой  мне приходилось неоднократно сталкиваться лично. Поэтому  и навела этот пример . В тот то и дело, что в светской жизни светские люди  ничего кроме собственных амбиций и  решения бытовых проблем не занимаются. И подобный пример выцепить из третье-второкастовой среды  реальный, как Вы пишите, а не придуманный,  не просто. Честно  говоря такой детальный разбор , как письмо попало к монаху  меня поразил. Надо было или сразу  книгу вставить или не писать вообще ничего. )))   Ну да. Церковники не люди, поэтому не принято о них в светской среде. Поэтому  лучше ничего ))

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
10 часов назад, Рута сказал:
18 часов назад, Скорпион сказал:

Ну а Учитель Севера просто решил что нет смысла ждать диагноза в свой адрес еще 5 лет и просто сам поставил искателю диагноз - Для службы в элитных войсках не пригоден.

Согласна.  явно не наработано качество благодарности . Качество благодарности  от нижестоящего удерживает  интерес и внимание вышестоящего. Поэтому  Учитель Севера  брать ученика с не наработанным качеством благодарности не захотел. 

Конец моего поста...был скорее иронией. Не уверен что Учитель севера вообще рассматривал этого товарища на предмет "качества благодарности к Учителю". Я просто уже не знал что написать - поэтому и отшутился. Хотел бы уточнить у создателей притчи....   Все ответы настолько не правильны, что вы пока молчите? Или все же притча слишком многослойна и есть смысл думать дальше без ограничений на количество постов?:yo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
4 часа назад, Скорпион сказал:

Все ответы настолько не правильны, что вы пока молчите?

Или просто мы все еще сидим на пороге

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Притча N6

Что ты можешь знать о настоящей дружбе, - отважно поднял глаза один из узников. Мы отстаивали...свободу духа. Его право жить своими законами, а не только желаниями тела. Мы прошли испытание не ради друга, а ради себя. Человеку, обрекающему других на старадания ради удовлетворения собственной прихоти, этого понять не дано.

Притча N7

Человек, который учится плавать, не говорит воде, какой ей следует быть. Он учится задерживать дыхание, преодолевать страх, координировать движения — меняет себя, приспосабливаясь к воде, и, в конечном итоге, плывет. Почему-то человек, пришедший учиться, первым делом, начинает рассказывать учителю, как тому следует учить. Такая ошибка на первый раз простительна, на второй раз ее может простить только чрезвычайно добрый и терпеливый учитель, а на третий раз — глупый, которому, возможно, еще не время относить себя к учителям. Первая ошибка ученика в том, что всякий раз вместо того, чтобы менять себя он менял школу. Вторая и главная, на мой взгляд, заключается в том, что он давал оценку учителю. А мысль поблагодарить за пять лет учебы ему в голову так и не пришла.

До чего же интересно читать варианты и воочию наблюдать процесс возведения и разнообразие ментальных конструкций! Брожу, как по выставке. Чьи-то проекты воспринимаются близкими и понятными (с такими "конструкторскими бюро" моему КБ было бы легко и приятно сотрудничать). Чьи-то - непонятными, а чьи-то неинтересными. Постепенно приходит понимание, что как такового правильного решения нет, и смысл затеи не в том, чтобы вырвать у Чжун-цзы признание или проломить ворота учителю Севера. Гораздо важнее посмотреть на свою конструкцию в ряду других и, может быть, понять, почему я строю именно так, а не иначе. Вот мои на общем фоне выглядят излишне тяжелыми и... утилитарными. А вообще, прекрасный способ познакомиться. Спасибо Учителям и всем участникам!

Изменено пользователем Рэй
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

Да прекрасная возможность рассмотреть со стороны своих собственных тараканов. . И поблагодарить Учителей Лео и Сашу за  создание этой притчи и комментарии к нашим постам. .  Не  знаю   какой будет выложен  ответ , но учиться в Учителей, которые  способны  создавать  такие притчи большая честь и удача. Я рассматривала   ситуацию с учеником с разных точек зрения. И  с точки зрения  его ЧСВ и  с точки зрения его  неосторожности и доверчивости к розрекламированным  гуру. Если  наложить притчу на наши дни, то проблема  в выборе Учителя , учитывая  многообразие рекламы остается для начинающего  проблемой. Но если  в душе по прежнему  остается  Вера в свой Путь , даже после многих лет блуждания  в потемках  , то  откроются  Двери дома Учителя. А если  в душе  есть Свет Благодарности  ко всем людям , встреченным на этом пути, то откроется и Сердце Учителя.  

Для меня осталось пока невыясненным момент, каким образом  Учитель Севера считал  ученика не общаясь. Я может и неудачно привела пример из книги настоятеля Сретенского монастыря. Но если отбросить церковную шелуху, то люди настроенные на одну идею, на одни идеалы , мыслят одними категориями  и при этом верят в то что думают,  имеют шанс  найти друг друга  быстрее, а не методом  перебора, на который  может уйти вся жизнь. 

 Каждая  ранее выложенная притча была по своему хороша. Но притча наших Учителей по моему самая  интересная. 

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

Близка мне эта притча . Написала предыдущий пост, как на ступенечку еще одну поднялась. Появилась мысль,   как Учитель Севера  считал ученика, не разговаривая.  Ситуацию  в притче  можно рассмотреть  еще под одним ракурсом.  Предыдущие  три Учителя - это  пузыри   ситуаций , в которые    входил  ученик и в которых  терял энергию . Эта потеря может быть с разных причин. Человеку анахатному  в социуме , заточенному под 2-3 касту терять эту энергию Анахаты есть где.  Как результат - постепенное закрытие Анахаты блоками , деформациями  и  практически полное ее выключение.  А выключение - это потеря  включения в мир - поэтому двери замка не открылись. И потеря  позиции Я ЕСТЬ - поэтому и храм его самого главного Учителя  - собственного Сердца   закрылся. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

Четыре стороны света - это четыре основных полюса Анахаты.  Север- стрелочка  условно вверх- к более высоким уровням развития.  В центре  - Я  ЖИВ, Я ЕСТЬ. Из-за блоков  и деформаций  произошло  закрытие  центральной позиции - условно говоря Сердца человека .  Открыть  эту позицию , вытащить себя  может только сам человек.  К сожалению, самый выдающийся Учитель  из вне бессилен. Не надо  осуждать  ученика, если у самого хватило сил  прожить  в сердечном удовольствии. Хотя я думаю, что как раз те , кто прожили в сердечном удовольствии , знают ему цену и не осудят  другого. Или по крайней мере  включенная  в мир   Анахата считает боль другого человека  и не станет над ним насмехаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
3 часа назад, Рута сказал:

Не надо  осуждать  ученика

Мне не увиделось что тут шла речь об осуждении: "осуждение" это категория эмоциональной оценки, обусловленной кривыми личными программами, и с ней работать есть смысл лишь осуждающему, а не осуждаемому (последний здесь просто выступил в роли "полигона"). А раз вопрос был об ошибке, то "ошибка" - это уже куда более конструктивная категория, которую (среди всех прочих разночтений) можно сформулировать как "действие, не приведшее к желаемому результату, или сделавшее это крайне неэффективно". И вот тут уже есть конкретное поле для работы у ошибающегося. В притче есть ученик, который судя по тексту, добивается результата "быть довольным своим обучением" (и при этом вовсе необязательно что обучение вообще будет происходить :-) ). И есть разные Учителя, которые мы не знаем какого результата добиваются, но видим их действия, которые явное следствие некоторых их целей.

Теперь, пытаясь связать цели ученика и цели Учителей, я поставил вопрос: насколько достижение цели ученика находилось в зависимости от целей Учителей? Была бы у него цель скажем, "познать Путь", "научиться тому и сему", "написать мемуары о том как обучался у Великих", то (вне зависимости от достижимости) такие цели бы зависели от мотивов и целей Учителей, а значит мы не смогли бы ответить на вопрос "в чем ошибка", поскольку притчи вроде как не предполагают читателей столь продвинутыми, чтобы им ясно представлять цели своих высокоразвитых персонажей.

Но притча как раз описывает поведение ученика, который был регулярно недоволен своим обучением, что заставляло его искать альтернативные варианты. Зависит ли цель "быть довольным своим обучением" от целей и действий Учителей? Конечно нет, поскольку "доволен" - это сугубо внутренняя категория описывающая личный эмоциональный фон, которым человек развивающийся должен как бы (на)учиться управлять. Этого за 15 лет (!) не произошло, и неизвестные нам цели Учителей на этот результат повлиять принципиально не могли.

Таким образом, ученик, чем бы он там ни занимался во время своего обучения, но занимался он не тем чтобы достичь своей цели. Может он ее вообще не осознавал, считая что это задача Учителя обеспечить ему удовольствие от обучения? А может просто программы были кривые, и вели его не туда, куда он считал они приведут? Как бы то ни было, но по концовке притчи, у меня возникло сильное ощущение, что ученик в итоге все же добился своей цели, но не тогда, когда тратил годы у первых трех Учителей, а когда вернулся в мир и до конца жизни, т.е. явно с душой и "огоньком", :-) предавался построению своего собственного видения об отсутствии правильного Пути.

P.S. Меня давно подмывало сюморить, но сколько же можно терпеть, так что сделаю это сейчас: "<эпилог> ... а в народе этого человека стали звать Лао-Цзы. <конец>" :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Наверх
×
×
  • Создать...