Перейти к публикации

Притчи и их Смыслы


Алёна

Рекомендованные сообщения

  • Ученики

На сон грядущий захотелось немного изменить ответ мудреца:)

Кто-то из учеников спросил:
- Но в чем же проблема? Почему это вас расстроило? Похоже, это очень красивый и приятный сон.
Тогда учитель сказал:
- Когда мне снилось, что я бабочка, я летал и не осознавал, что я Чжуан-цзы, который видит сон. Вот в чем дело.... Надо тренировать осознанность во сне...

извиняюсь за юмор. Всем приятных осознанных снов)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 239
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Рута

    51

  • Leo Sverdlovsky

    48

  • Скорпион

    35

  • Эллет

    17

  • Ученики

Да и природа сна толком неизвестна. Возможно во сне, взаимодействуя с Гением Земли, мы наиболее реальны) интересно засыпать с этой мыслью :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Тогда учитель сказал:
- Когда мне снилось, что я бабочка, я летал и не осознавал, что я Чжуан-цзы, который видит сон. Вот в чем дело. Утром я проснулся, и первое, что подумал – «я вовсе не бабочка, а Чжуан-цзы». Но сейчас я сижу перед вами и не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я мотылек, который сейчас спит и во сне видит, что он Чжуан-цзы?

-Как понять что есть что?

Думаю, в настоящит момент он Чжуан-цзы, так как именно так он себя осознает, в другой момент он может быть бабочкой, если осознает себя бабочкой. Мы все живем в своем внутреннем мире в настоящем моменте, минуту назад мы были другими и минуту вперед это буду не я, которая здесь в настоящий момент, возможно вся наша жизнь это длинный и красочный сон. Во всяком случае, моему сознанию кажется, именно это соответствует моему внутреннему миру в настоящий момент :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики


Философ ищет истинность себя в отождествлениях, где ее нет. Пока Я функционирует и способно в себе усомнится- оно реально, в независимости от его обозначения сном или явью, но это не значит, что истинно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Васисуалий
 

 
Странствующий монах У-Линь пришел как-то к учителю Лео-Цзы за советом. Лео-Цзы был истинным мудрецом, и поэтому никогда не давал готовых решений и говорил загадками. Получив ответ на свой вопрос, У-Линь недоумевал, как им воспользоваться. Поразмышляв над ответом так и эдак, он написал на городской стене:
 
Гадательная книга не дает ясного ответа. Обращаясь к ней, получаешь в дополнение к своим проблемам еще и проблему толкования ответа.
Иной учитель не дает готового решения и не говорит ничего конкретного. Советоваться с ним подобно тому, как обращаться гадательной книге. 
Когда нет достаточной веры для буквального толкования гадательной книги, остается читать Книгу Мира.   
В Книге Мира гадательная книга может быть только лишь одним из иероглифов. 
 
На следующий день, и еще через день У-Линь продолжал думать над советом, полученным у учителя Лео-Цзы. И хотя смысл совета остался скрыт от него, но размышляя над ним, он нашел собственное решение своей проблемы. 
 
Тогда У-Линь написал на городской стене:
 
Учитель дал ответ ученику, но ответ оказался для того непонятен. Размышляя над ответом учителя, ученик нашел свой собственный ответ.
Была ли в том заслуга учителя? Или заслуга принадлежит ученику, который своим собственным размышлением нашел ответ самостоятельно, а совет учителя послужил для этого только лишь поводом? 
 
Мимо проходил другой странствующий монах, и он написал ниже на городской стене:
 
Великий Ги-Ли-Лао учил, что путь принятия решения бесконечен, и завершить его может только сердце. Ум рождает бесчисленные ответы, и так продолжается до тех пор, пока сердце не примет один из них. Поэтому всякая мудрость - это мудрость сердца. Но как быть тому, чье сердце нечисто и запутано? кто лишен знания своих желаний? кто не знает доверия и преданности? Сильный ум для такого - не достоинство, а препятствие. И спасти его может только благодарность, не имеющая ничего общего со справедливостью. Так ли важно, откуда сокровище, если оно у тебя в руках? Преподнеси благодарность другому и оставь сокровище себе. 
 

 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный
В 10.02.2017 в 22:10, Скорпион сказал:

По моему недостаток Восточных притч иногда  - неверно поставленный вопрос... Вопрос не в том, мотылек он в итоге или мудрец, а в том, является ли сон сном вообще? Может сон более реален чем якобы "явь"?  А то, может ли он быть мотыльком видящим во сне, что он мудрец -  Западная школа вроде нашей бы сразу докопалась до того, как может мотылек, обладающим совсем другим уровнем сознания , видеть сон впринципе и осознавать себя в нем, да еще и осознавать категориями человеческими?

"Когда мне снилось, что я бабочка, я летал и не осознавал, что я Чжуан-цзы, который видит сон"

Тут конечно не берусь судить, но помоему иногда может такая хрень приснится, где ты не осознаешь кто ты и есть ли ты впринципе...

 

:icon_26-:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Притча - N-6

"Когда-то очень давно жили два друга. Они всё делали вместе: работали, отдыхали и всегда делили поровну и успех, и неудачи. Они никогда не ссорились и даже не высказывали своего недовольства друг другом. А главное, их никогда не волновало, что о них говорят люди. Вскоре молва об их настоящей дружбе дошла до самого правителя, и он захотел увидеть неразлучных друзей.

- Вы действительно такие настоящие друзья, или меня ввели в заблуждение? Я прикажу казнить обманщиков.
- Тебя никто не обманул, владыка. Мы на самом деле настоящие друзья, - ответили ему.

- Вы должны будете доказать это и пройти через испытания, потому что я хочу убедиться, что вы не лукавите и говорите правду. Я прожил долгую жизнь, полную разочарований, теперь мне очень важно увидеть настоящую дружбу, в которую я давно перестал верить, - и правитель приказал заточить друзей в темницу, холодную и сырую, каждого по отдельности.
- Пусть ни один лучик солнечного света не коснется их, пусть питаются они водой, которую будут лизать со стен, пусть сетовать на горькую судьбу они будут только крысам до конца дней своих, - приказал он.

Было поставлено всего лишь одно условие: первому сдавшемуся будет дарована жизнь, а второй умрет в страшных мучениях. Прошло много долгих дней. Народ вовсю судачил о тяжелых испытаниях и о том, кто же сдастся первым и предаст друга. Все с нетерпением ожидали приближающейся развязки. И вот срок испытания, назначенный правителем, подошел к концу. 

Обоих друзей вынесли из подземелья истощенных и без признаков жизни, самые лучшие врачи долго старались оживить их. Когда, наконец, они открыли глаза и смогли говорить, правитель, пораженный до глубины души их мужеством, воскликнул:
- Теперь я точно знаю, что есть настоящая дружба! Вы своим героическим поведением доказали мне это. Я жалею, что был очень жесток с вами.

- Что ты можешь знать о настоящей дружбе, - отважно поднял глаза один из узников. Мы отстаивали ......................................................................"

---------------------

Дописывая окончание, указывайте номер притчи. Таким образом вы можете дополнять и предыдущие посты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
13 минуты назад, Leo Sverdlovsky сказал:

 

- Что ты можешь знать о настоящей дружбе, - отважно поднял глаза один из узников. Мы отстаивали ......................................................................"

 

Притча #6

Мы отстаивали каждый сам себя в глазах другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
35 минут назад, Leo Sverdlovsky сказал:

- Что ты можешь знать о настоящей дружбе, - отважно поднял глаза один из узников. Мы отстаивали ......

свое место в Истории и сердцах людей, чтобы навсегда увековечить нашу Дружбу! Ведь если бы мы сдались - получилось бы, что мы всю жизнь врали самим себе и уже нет разницы, казнят тебя или ты будешь дальше жить потеряв самого себя навсегда...

 

35 минут назад, Leo Sverdlovsky сказал:

А главное, их никогда не волновало, что о них говорят люди.

Я видел этот пункт в притче - и тем не менее решил закончить притчу именно так....имея ввиду, что главной целью было именно выведение этой их дружбы как бы на некий другой уровень

Эта притча конечно прекрасна и показывает романтичную сторону дружбы, но тем не менее в реальной жизни я бы не рискнул так идеализировать эту идею. Особенно после того как на Семинаре Лео рассказывал что такое дружба с точки зрения энергетики и других аспектов.

Изменено пользователем Скорпион
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

 

 Что ты можешь знать о настоящей дружбе, - отважно поднял глаза один из узников. Мы отстаивали  ваши ложные представления о ней...

 

6. почему-то первая мысль...и на самом деле был же выход - просто умереть одному... отстаивали они явно не дружбу... 

что-то я какая-то жестокая сейчас)... подумаю еще...

Изменено пользователем Летиция
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
1 час назад, Leo Sverdlovsky сказал:

- Что ты можешь знать о настоящей дружбе, - отважно поднял глаза один из узников. Мы отстаивали ......................................................................"

№6   Мы отстаивали каждый себя , глядя в друга как в зеркало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
В 10.02.2017 в 17:38, Leo Sverdlovsky сказал:

Притча - N-5

 

Но сейчас я сижу перед вами и не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я мотылек, который сейчас спит и во сне видит, что он Чжуан-цзы?

-Как понять что есть что?

Поскольку Учитель обращается  к ученикам , не столь осведомленным  в тонкостях  работы мышления и осознанности во сне , то с позиции ученика  , который находился бы   рядом с Учителем  предложу  два варианта   1. Набросить на Учителя сачок для ловли  бабочек и спросить  , кем Учитель себя  ощущает? И второй , немного суровый, предложить Учителю  подержать руки над  костром. С согласия Учителя, ученики могли бы подержать руку Учителя до полного прояснения им ситуации. Включившая программа Муладхары поможет Учителю  разобраться в перепутавшихся восприятиях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
10 минут назад, Рута сказал:

Набросить на Учителя сачок для ловли  бабочек и спросить  , кем Учитель себя  ощущает?

По моему этот вариан гораздо более суров...:shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
12 минуты назад, Скорпион сказал:

По моему этот вариан гораздо более суров...:shok:

Возможно. Но старалась выходить из  уровня понимания  ситуации учениками и наличии подручных средств. При наличии  времени можно  еще и альбом для гербария или как там называется альбом для бабочек  принести.  Тогда , возможно Учитель быстрее   определится и  сачок не понадобится. 

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Так то оно так, но ведь вы исходите из тезиса что ваше восприятие- истинно, безусловно, правдиво, достоверно. И это как раз главная ошибка. А вот Чжуан-цзы, осознает что восприятие недостоверно, иллюзорно, предвзято и склонно к самообману. О чем собственно и притча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
2 минуты назад, Leo Sverdlovsky сказал:

Так то оно так, но ведь вы исходите из тезиса что ваше восприятие- истинно, безусловно, правдиво, достоверно. И это как раз главная ошибка. А вот Чжуан-цзы, осознает что восприятие недостоверно, иллюзорно, предвзято и склонно к самообману. О чем собственно и притча.

. Я выхожу из тезиса, что к ученикам  обращается  грустный Учитель, у которого произошел  сбой восприятия . Может Вы и правы, не буду спорить , но с интересом  подержу  руку такого человека над костром в надежде увидеть  трансформацию любого рода и любом виде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Вы так и не поняли, что удовольствие, явно выказываемое вами, от сожжения руки Чжуан-цзы, (и что он вам сделал) будет лишь сигналом вашего восприятия. Вполне возможно, что руки жгут вам, но вы это не воспринимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все
3 минуты назад, Leo Sverdlovsky сказал:

Вы так и не поняли что удовольствие, явно выказываемое вами, от сожжения руки Чжуан-цзы, (и что он вам сделал) будет лишь сигналом вашего восприятия. Вполне возможно что ркуи жгут вам, но вы это не воспринимаете.

Интерес и удовольствие  по частотам разные понятия.  Во вторых я  в посте написала, что подержу  руку с РАЗРЕШЕНИЯ Учителя.  А спорить как тоже написала  ,зачем?. Если когда то войду в состояние  сновидца , тогда и смогу  смотреть  с другой точки зрения. :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Все

:thank_you2:Снимаю свое предложение даже  с разрешения Учителя по огню. Оставляю только сачок.

Изменено пользователем Рута
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
6 часов назад, Leo Sverdlovsky сказал:

- Что ты можешь знать о настоящей дружбе, - отважно поднял глаза один из узников. Мы отстаивали

№6

Предположу, что они отстаивали свою жизнь, поскольку поступи они иначе, им скорее всего "не было бы жизни" как из-за угрызений совести, так и из-за внешнего давления.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

#6:

... мы отстаивали наш союз, дающий право и возможность каждому из нас на рост своего Духа, на право нашего развития как существ духовных - а вовсе не твои отнюдь несовершенные представления о социальных взаимоотношениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

#5:

На самом деле не имеет ровно никакого значения что же именно поймет и решит Чжуан-Цзы. Он конечно же, должен бы быстро додуматься, учитывая его немалый уровень, что оба восприятия - что себя как человека в мире Чжуан-Цзы, что себя как бабочки в мире лужаек и цветов - все суть различные (под)пространства его Внутреннего Мира.

Но вовсе не само это знание будет столь желанным прозрением - в конце концов, эту же самую информацию в готовом виде он наверняка рано или поздно мог получить (конечно, немало попутешествовав...) и у других Учителей своего времени. Настоящее же прозрение будет в осознании того насколько ему пришлось измениться для того чтобы пройти весь Путь этого понимания. И по описываемому, несвойственному для Чжуан-Цзы настрою его разума, мы можем сделать вывод что он только что отследил в себе это изменение.

Вот только что толку сейчас объяснять все это ученикам? Пусть считают что просто странный сон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Притча N.7

Расказывают, что великие Лео-цзы и  Ги Ле Лао любили задавать своим ученикам одну загадку, и никто не мог ответить правильно.

Однажды один человек, считавший себя искателем истины, отправился в Великому Учителю Востока, и провел у него в обучении пять лет.

- Учитель, - спросил он пять лет спустя, - почему ты меня совсем не хвалишь?

Ты должен сначала заслужить, чтобы тебя хвалили.

- В твоем сердце нет милосердия, - сказал ученик и пошел к учителю Запада.


Пять лет он провел в обучении у Учителя Запада, и наконец спросил:

- Учитель, почему ты меня совсем не ругаешь?
- Ты должен сначала заслужить, чтобы я тебя ругал, - ответил Учитель Запада.
- В твоем сердце нет искренности, - сказал ученик, и пошел к Учителю Юга.


Пять лет он провел в обучении, и наконец спросил: 

- Учитель, почему ты меня не хвалишь и не ругаешь?
- Ты должен сначала заслужить любой интерес с моей стороны, - ответил Учитель Юга.
- В твоем сердце пустота! - воскликнул обиженный ученик, и пошел к Учителю Севера.


Но учитель Севера не пустил ученика на порог, и двери его храма так и остались закрытыми.
Разочаровавшись во всем, бывший ученик сошел с Пути и вернулся к людям, где и жил, рассказывая, что нет правильного Пути на этом свете, до конца своих дней.


Следует рассудить, в чем была ошибка ученика, и почему учитель Севера не открыл перед ним врата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Наверх
×
×
  • Создать...