Перейти к публикации

Баальбек


Leo Sverdlovsky

Рекомендованные сообщения

  • Главный

 

post-539-127756425999.jpg

 

История оставила человечеству множество загадок, которые нам еще предстоит разгадать. Одними из таких загадок сегодня остаются древние постройки, сделанные из огромных каменных глыб, весом в сотни тонн. Версии относительно строителей таких сооружений разные. Некоторые предполагают, что древние люди обладали невероятной техникой, другие - что в строительстве участвовали пришельцы с других планет. Среди версий также есть предположение о существовании в прошлом людей-великанов.

Одним из городов с такими загадочными древнейшими постройками является город Баальбек в Ливане. Он был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но в наше время Баальбек всеми забыт — он разрушен и стерт с лица земли за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.

Из всех археологических сокровищ Баальбека выделяются громадные террасы. Сделать их невозможно без применения техники, подъемных и других строительных механизмов, которые вряд ли тогда существовали. До сих пор не удалось обнаружить никаких сведений, которые подсказали бы, кто и когда соорудил в Баальбеке террасы из обтесанных монолитов. Это по меньшей мере странно - ведь речь идет не о каких-то мелких деталях, а о каменных громадах, по сравнению с которыми меркнут даже такие грандиозные постройки, как египетские пирамиды!

В V веке до н.э. исполинские террасы Гелиополиса причислили к чудесам света - и совершенно справедливо. Многотонные монолитные каменные блоки с величайшей точностью уложены друг на друга. Они плотно пригнаны и держатся без связующего состава.

Именно здесь римляне построили самый грандиозный из своих храмов, посвященный главному божеству — Юпитеру. Этот храм был разрушен землетрясениями — от него осталось всего шесть колонн. Но эти колонны,

достигающие высоты почти 22 метра, и сейчас еще производят весьма внушительное впечатление. По сравнению с этим храмом Парфенон в Афинах может показаться карликом. Кстати, расположенный рядом Храм Вакха — тоже впечатляет своими размерами.

Террасы были построены задолго до прихода в Баальбек римлян. Эти гигантские платформы выстроены из огромных каменных глыб. Например, терраса, на которой был воздвигнут храм Юпитера, в юго-восточной стене состоит из девяти рядов каменных блоков, каждый размером примерно 11х4,6х3,3 м и весом более 300 тонн. А в ее стену с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Их называют Трилитон или Чудом трех камней. Эти камни имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 тонн. Причем, камни Трилитона так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку.

Неразрешенным остается вопрос: как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивали из каменоломни, которая находится на расстоянии около километра, к месту строительства? Какая-либо перевозка таких громадных блоков почти исключена, так как местность между каменоломней и террасами каменистая и покрыта холмами. Размеры и вес камней также сильно усложняют перевозку. Теоретически, тащить такие камни от каменоломни к городу пришлось бы десяткам тысяч рабов, что вызывает сомнения исследователей. Еще более непостижимо то, каким образом камни Трилитона были подняты более чем на 7-метровую высоту и установлены на стену с такой точностью, безо всякого известкового раствора. Загадкой также остается цель использования таких огромных монолитов — ведь гораздо проще применять меньшего размера блоки, установка которых намного легче и быстрее.

Еще больший каменный блок был найден в каменоломне, недалеко от самого города. Исполинская каменная глыба, размеры которой составляют 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту, была вырублена обыкновенными зубилами.

Весит она приблизительно 1000 тонн, которая называется “Южный камень”,и он является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.

Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!

Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Боб Макгрейн — технический директор компании "Болдуинс Индастриал Сервисез" — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду, подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", а в других компаниях имеются краны, способные поднять груз и в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией "Болдуинс", имеется, конечно одна небольшая загвоздка - когда строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог. Практически об этом же я прочитал в небольшой статье Уилла Харта.

Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилия от 40 до 60 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.

Другим слабым местом традиционной интерпретации является вопрос — зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей — инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков — очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.

Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека? С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.

Вторая версия выглядит более правдоподобной, потому что

складывается впечаление, что платформа Баальбека не завершена. Так, например, Трилитон возвышается над уровнем других рядов каменной кладки и не составляет единого целого с платформой. А Южный камень остался с одного бока не отделенным от скального основания каменоломни. Все это очевидные свидетельства того, что строительство было внезапно прервано.

К вопросу о религиозном значении Баальбека. Мишель Алуф писал, что "нигде ясно не указывается, чем объясняется религиозная роль Баальбека". Но римляне дали нам ключ к разгадке, построив здесь свои храмы Юпитеру, Меркурию и Венере. Почему у римлян и у ранних цивилизаций Ближнего Востока существовал культ этих трех богов? Главное свидетельство дают нам греки, которые называли Баальбек Гелиополисом — Городом Солнца. Согласно древней легенде, Гелиос был богом Солнца и разъезжал по небу в колеснице, а Баальбек был будто бы местом, где эта колесница останавливалась на отдых. Можно ли объяснить этой легендой необходимость такого мощного основания платформы Баальбека? А может быть всё-таки есть доля истины в Гипотезе Ситчина о Нибиру.

Ситчин нашел поразительное географическое доказательство того, что Баальбек стал после Потопа главной посадочной площадкой для богов. Задним числом это представляется достаточно очевидным, но до Ситчина никто никогда не замечал, что огромная каменная платформа Баальбека находится на равном расстоянии между пирамидами Гизы и горой Святой Екатерины на Синайском полуострове.

Каково значение горы Святой Екатерины? Помимо того, что это одно из самых священных религиозных мест в мире, она — и это еще более важно — самая высокая гора в Синае — 8700 футов (2900 м) над уровнем моря. По соседству с горой Святой Екатерины, к югу от нее, стоит гора Синай высотой в 7500 футов (2500 м). Гора Синай и гора Святой Екатерины вместе образуют внушительную двуглавую вершину, которая соответствует двум главным пирамидам Гизы. Можно ли себе представить, что такое геометрическое соответствие (Гиза — Синай — Баальбек) возникло случайно? Пирамиды Гизы были первоначально облицованы отполированными плитами из белого известняка, что позволяло увидеть их невооруженным глазом на большом расстоянии. Морис Шатлен, бывший научный сотрудник НАСА, который был ведущим разработчиком в проектах "Аполлон-Луна", отмечал, что "...в космосе она (Великая пирамида) видна на экране радара значительно лучше благодаря наклону своих стен, которые отражают лучи радара перпендикулярно, если падают на них под углом 38 градусов к горизонту".

Морис Шатлен подсчитал, что пирамида первоначально представляла собой "радарный рефлектор с установочным фактором в 600 миллионов для длины волн в 2 см". Если перевести это на язык профанов, это означает, что это был чрезвычайно мощный рефлектор!

Картина прошлого человечества, история развития цивилизации далеко не полна и содержит немало загадок и белых пятен. Всего несколько десятилетий назад подвергалось сомнению существование хеттов и шумеров, но теперь доказано, что эти народы не часть мифов - они жили в действительности и создали свои культуры. Новые открытия могут изменить уже написанные страницы истории. Гигантские террасы Баальбека пока хранят свою тайну. Ясно одно: цивилизация, оставившая после себя эти исполинские сооружения, обладала такими техническими возможностями, о которых люди следующих веков могли только мечтать.

ссылка

baalbek.jpg  baalbek1.jpg  baalbek8.jpg baalbek9.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

На мой взгляд, использование таких больших плит может иметь 2 варианта объяснения:

1. Если речь шла о строительстве сооружений только для бытовых нужд, а имеющаяся технология позволяла легко перемещать такие гиганты, то и смысла не было тратить время на строительство из маленьких блоков. Просто строили из больших, потому что могли.

2. Если же назначение конструкции было далеко не бытовым, то, скорей всего, она требовала использования камней именно таких размеров, и не могла быть собрана из меньших, т.к. просто бы не работала.

Поэтому первым вопросом здесь должно быть "что строили?", а потом уже "как?"

Сейчас на этой платформе расположен храм. Интересно, есть ли следы того, что до храма на ней возвышалось что-то иное? Если нет, то нашему сознанию конечно же проще предположить, что это было взлетно-посадочной площадкой. Но мне еще интересен такой вопрос - а существуют ли исследования свойств самого камня? В отношении размер/искажение/влияние на окружающее пространство? Подавление/отражение особого типа волн? Войн в древности было много, типы оружия такие, что нам и не снилось. А то, что строительство было прервано, говорит скорей всего о нападении. Наверно, когда поймем, какой тип оружия использовался, поймем и что именно строили для защиты от него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Даже сомнений не возникает. Если показать эти следы кому-нибудь не говоря что за камешки, 10 из 10 примут за современные.

Изменено пользователем dorset
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Даже сомнений не возникает. Если показать эти следы кому-нибудь не говоря что за камешки, 10 из 10 примут за современные.

Ну это как сказать... Дилетант может и примет, но не специалист. Это какого размера фреза должна быть, чтобы обработать колонну как, например, на 4 фотке? И с такой точностью?

И еще по поводу техногенности.

КОРАЛЛОВЫЙ ЗАМОК - комплекс огромных статуй и мегалитов общим весом 1100 тонн, сооруженных вручную, без использования машин, в Калифорнии (США).

Маленький (152 см, 45 кг) и слабый на вид Эдвард Линдскалнинш в одиночку 20 лет строил вручную замок, таская с побережья громадные глыбы кораллового известняка, и вытесывал из него блоки, не используя даже примитивного отбойного молотка - все инструменты он сделал из брошенных автомобильных останков. Каким образом Эдвард двигал и поднимал многотонные блоки, остается загадкой. Через несколько лет после смерти Эда заинтригованное Американское инженерное общество, желая доказать обман строителя замка, провело собственный эксперимент: взяли в аренду самый мощный бульдозер и попытались сдвинуть с места один из блоков, который Эдвард не успел использовать в строительстве. Ничего не вышло.

Ученые, изучающие "феномен Эда", попробовали снять многотонную крутящуюся дверь, что висела при входе в замок. Для этого им потребовался мощнейший подъемный кран и несколько десятков рабочих. Дверь сняли - и выяснилось, что она крепилась всего лишь на ржавой подвеске от грузовика, которая тут же и рассыпалась от старости. Чтобы подвесить дверь на прежнее место, пришлось привлечь лучших инженеров и современные компьютерные технологии.

Интересная гипотеза о перемещении многотонных блоков приводится в статье о коралловом замке. ссылка

А здесь попытка объяснить феномен с точки зрения современной физики.

Изменено пользователем ANJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Ну это как сказать... Дилетант может и примет, но не специалист. Это какого размера фреза должна быть, чтобы обработать колонну как, например, на 4 фотке? И с такой точностью?

Посмотрите цикл фильмов "Запретные темы истории". Там больше таких примеров техногенных следов на камне и комментарии современных специалистов с камнем работающих. Если мне память не изменяет, эта тема затрагивается в серии о Древнем Египте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно гипотеза! В принципе все гипотеза, в чем лично не убедился.

Я тоже смотрел "Запретные темы истории". Все пытался объснить себе с рациональной точки зрения, но я обломился, есть вещи, которые не сделать без высокоразвитых технологий, хоть убейся.

Как они подгоняли размеры блоков меня вообще убило насмерть, блоки весом по 60 тонн срезаны и уложены так, как будто они пластилиновые, между блоками лист бумаги не пролезет, никаких растворов, ничего, современная цивилизация неспособна сделать даже близко ничего подобного.

Назовите здесь хоть одно строение, сделанное в нашу эру, которое сохранилось бы в таком же виде, в каком его построили. Хотя бы назовите современную технику, способную перевезти каменный блок весом в 60 тонн хотя бы на километр. Я специально искал даже после просмотра! И нашел... Bagger-288 - самый огромный рудниковый экскаватор, способный перевозить более 300 тонн. Только прикол в том, что он перевозит руду рассыпную, а вот оборудования, способного погрузить монолит 60-тонный я так и не нашел!!! Да много всякого странного, что лукавить то. Объяснения современных ученых порой втройне бредовей звучат, чем объяснение магов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-539-127756425999_thumb.jpg

Неразрешенным остается вопрос: как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивали из каменоломни, которая находится на расстоянии около километра, к месту строительства?

Тут гораздо более интересные выводы получаются, если задаться вопросом не "как", а "зачем". Ведь если для того, чтобы перекантовать такой монолит нужно совершать подвиг - никто этим в рамках строительства заниматься не будет. Так как сроки строительства станут не прогнозируемы, да и вообще не понятно - выйдет подвиг или нет. А значит им было все равно, какими по массе блоками ворочать.

На текущем уровне развития нашей цивилизации - это все еще не так. Получается, что у них технологии были выше наших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот оборудования, способного погрузить монолит 60-тонный я так и не нашел!!!

Ищите низкорамные тралы - они используются для транспортировки грузов до нескольких сотен тонн. Но я извиняюсь - это технологии 20-21 веков :D Чем таскали каменюки в бронзовом веке не понятно и еще более не понятно, зачем :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О том и речь. Это только гипотеза о "техногенности следов".

Технологии бронзового века, позволяющие получать такие результаты - в студию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Тут гораздо более интересные выводы получаются, если задаться вопросом не "как", а "зачем". Ведь если для того, чтобы перекантовать такой монолит нужно совершать подвиг - никто этим в рамках строительства заниматься не будет. Так как сроки строительства станут не прогнозируемы, да и вообще не понятно - выйдет подвиг или нет. А значит им было все равно, какими по массе блоками ворочать.

Вот и я о том же. Поняв "зачем", поймем и "как". Когда станет ясна цель, станет понятным и уровень технологий необходимый для ее достижения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Конечно гипотеза! В принципе все гипотеза, в чем лично не убедился.

Я тоже смотрел "Запретные темы истории". Все пытался объснить себе с рациональной точки зрения, но я обломился, есть вещи, которые не сделать без высокоразвитых технологий, хоть убейся.

Как они подгоняли размеры блоков меня вообще убило насмерть, блоки весом по 60 тонн срезаны и уложены так, как будто они пластилиновые, между блоками лист бумаги не пролезет, никаких растворов, ничего, современная цивилизация неспособна сделать даже близко ничего подобного.

Назовите здесь хоть одно строение, сделанное в нашу эру, которое сохранилось бы в таком же виде, в каком его построили. Хотя бы назовите современную технику, способную перевезти каменный блок весом в 60 тонн хотя бы на километр. Я специально искал даже после просмотра! И нашел... Bagger-288 - самый огромный рудниковый экскаватор, способный перевозить более 300 тонн. Только прикол в том, что он перевозит руду рассыпную, а вот оборудования, способного погрузить монолит 60-тонный я так и не нашел!!! Да много всякого странного, что лукавить то. Объяснения современных ученых порой втройне бредовей звучат, чем объяснение магов!

LAMPSON'S TRANIS-LIFT - Кран может поднимать до 4000 тонн.

Если человечеству понадобится создать ситему для перемещения огромных каменных блоков её довольно бытро создадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

В любом случае обсуждать как строились пирамиды медными топорами (мнение египтологов) смысла не имеет. Вопрос вовсе не в том доросла наша сегодняшняя цивилизация до таких построек или нет. А в том что в привычную и якобы объяснимую схему истории подобные события и постройки не укладываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Сколько бы мы не называли историю наукой, она все же ближе к религии, т.к. реальной истории мы не знаем, и на самом деле в свой вариант истории просто - верим. И эту веру в себе очень сложно преодолеть. История - политическое явление. Контролирующий прошлое - контролирует будущее. Если это все отбросить, то загадочного становится меньше. Ну не единственные мы на этой планете и не самые умные, ну были еще цивилизации, достигшие иных непонятных нам высот. Если подходить к вопросу открыто, а не "это был каменный век, значит каменными топорами вырубили и баста!", то может и быстрей поймем что это за постройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Самое обидное во всей альтернативной истории то, что никто не раскрывает подробностей. Для какой же цели строились столь грандиозные постройки?

Возможности современных технологий тоже не надо недооценивать. Сейчас строятся ещё более грандиозные сооружения. Вот ссылка о строительстве современной гидроэлектростанции http://www.rushydro.ru/press/boges/10653.html ( просто для примера ). Только для маневрирования затворами водосбросов понадобится подьёмный кран грузоподъемностью 500 тонн.

Для чего нужна гидроэлектростанция современному человечеству понятно без обьяснений. А представьте себе обломки гидроэлектростанции найдут представители цивилизации иного типа. Они будут долго и упорно гадать, какому же богу поклонялись в таком сооружении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Наверх
×
×
  • Создать...