Перейти к публикации

Значимость. Воля. Выбор. Намерение. Стремление. Игра.


Алёна

Рекомендованные сообщения

  • Администрация

Значимость. Воля. Выбор. Намерение. Стремление. Игра.

 

автор Лео Свердловски

 

 

Сегодня мы разберем каждое из этих понятий, как они связаны, и какое отношение имеют к магии, развитию, духу и душе. Я попрошу вас отвлечься от того, что вы знаете об этих понятиях, поскольку стандартные определения нас не устроят, нам необходимо будет выработать свои.
 

Итак, значимость — основанное на предыдущем опыте, как правило, неуправляемое придание особого смысла тому или иному вопросу / явлению.

Обычно значимость того или иного явления является последствием нашего воспитания, предыдущего опыта, поставленных целей̆, наших представлений о себе и мире, включая карму, и собственные комплексы. Такой̆ широкий круг определяющих факторов делает значимость, по сути, неуправляемым явлением. Обычный человек, не занимающийся своим развитием, в нашей терминологии профан, значимостями управлять не умеет и воспринимает их как данность. У него даже не возникает вопроса, а зачем управлять значимостями.


А как на этот вопрос ответите вы?

·         Чтобы меньше переживать.

·         Чтобы значимости не управляли тобой.

·         Повысить эффективность.

·         Видеть картину в целом и самому определять цели.

 

Во-первых, чтобы не переживать. Переживание приводит к повышению эмоционального фона или, другими словами, избыточной неуправляемой работе астрального тела (манипуры и анахаты). Это может привести к истощению, заболеванию, а главное - перегрузке сознания. Избыток энергии на анахате и манипуре, проецируясь вниз на эфирное и физическое тела, приводит к постоянному стрессу. Стресс, как мы знаем, это готовность человека к каким-то действиям. Он негативен не сам по себе, а потому, что в отсутствии разрядки это напряжение начинает разрушать физическое тело. Энергия, идущая от манипуры и анахаты вверх к сознанию создает эффект глушилки. Сознание начинает сбоить, либо вовсе впадает в ступор.


Чтобы значимости не управляли тобой. Тоже верно. Концентрируясь на значимостях, мы перестаем замечать прочие явления. Это крайне негативное состояние для сознания. Еще одной проблемой неуправляемых значимостей являются зачастую негативные последствия. Вам не составит труда пройти по бревну, лежащему на земле, но если поднять это бревно на метр, вы уже начнете излишне концентрироваться на балансе, хотя никакой угрозы вашему здоровью срыв не представляет. На высоте двух метров преодолеть страх и пройти по бревну сможет далеко не каждый. Если то же самое бревно положить над пропастью, то пройти по нему станет практически невозможно. Единственным меняющимся параметром в этих ситуациях является значимость. Задача из простой становится сложной, а затем нерешаемой.


Умеете ли вы управлять значимостями? Эта задача не может быть решена окончательно и бесповоротно. Всегда в нашей жизни будут и значимости, которыми мы умеем управлять, и те, к управлению которыми только ищем подходы. Но нарабатывать технику управления необходимо, хотя бы для того, чтобы повысить качество собственной жизни. Мы должны не бороться со стрессом, а либо не впадать в него, либо входить в него осознанно для решения конкретных задач. И это ведет нас к следующему понятию — воля.

Воля — способность сознания управлять значимостями, увеличивая одни и уменьшая другие. Изменение баланса и конфигурации значимостей.

Проявлением воли на бытовом уровне могут быть диеты, занятия спортом.

- А подавление выражения негативных эмоций?

- Нет, вы путаете причину и следствие. Негативная эмоция — это следствие ситуации, связанной со значимостью. Следует понять, почему она возникла и изменить значимость. Тогда и эмоция изменится. Не стоит пытаться представить негатив позитивом, зачастую такая уловка не работает, а вот снизить значимость негатива вам вполне по силам.


Отказ от вредных привычек, например, бросить курить. Почему человек не может бросить курить? Ведь он знает, что от него воняет, что в перспективе может свести себя в могилу, но значимость этого знания для него невысока. Он убеждает себя, что может это сделать в любой момент.

Можно проявить волю и убедить себя в том, что последствия действительно фатальные, но это не лучший способ решения. Это попытка увеличить негативную значимость: буду курить — умру, буду есть сладкое — растолстею еще больше. Этот путь не только малоэффективен, но и создает вам негативное будущее. Гораздо проще увеличить значимость своего Я.

-Я могу это сделать, и поэтому делаю. Если вы умеете управлять значимостями, отказ от вредных привычек или внедрение полезных не составят для вас труда.

Сложно ли научиться такому управлению? Парадоксально, но ответ – нет! Вопрос в степени значимости. Обливание холодной водой для кого-то может быть страшным испытанием, а для кого-то удовольствием. Обратите внимание, значимость и воля начали сливаться в практически неразделимое понятие.


Следующее понятие — выбор. Выбор — способность разума к волевому усилию, как правило, на основе собственного понимания пользы, идеала и закона.

Мне очень нравится цитата Олди из книги „Черный баламут“: „Закон соблюден и польза несомненна“. Закон в данном случае — это собственное понимание правильности, правил, нравственности и т.д.

- Почему выбор - это волевое усилие?

- Потому что выбор — это закрепление значимости.

- Не обязательно. Выбор может быть и последствием значимости. Будет ли выбором решение бросить курить? Да. А проявляет ли волевое усилие человек, говорящий: „Ну, я как-нибудь потом брошу?“ Тоже да. Он волевым усилием стер в своей голове картинку просмоленных легких. Он стер значимость посыла „Курение — смерть“, правда, волю такое усилие не нарабатывает. Ключом к выбору является понимание пользы, идеала и закона.


Как ни странно, воля и выбор только кажутся близкими понятиями. Выбор — это всегда работа разума, наших инструкций, программ и алгоритмов. Воля — это проявление выбора. И в этом кроется механизм управления значимостями. Умение управлять с помощью разума пониманием пользы, идеала и закона, управлять выбором. Большинство людей даже не задумывается об этом. Если волю люди по минимуму тренируют под действием внешних факторов, то управлять свободным осознанным выбором абсолютное большинство не умеет, не пытается и вообще не понимает, зачем это нужно.
Вечные вопросы, существует ли вообще свобода выбора? Может ли считаться свободным выбор, основанный на собственных знаниях, представлениях и опыте?

Выбор возможен. Все зависит от того, из какой позиции вы его делаете: из своего прикладного я или из Духовного Я. Этому можно и нужно учиться.

- Можно ли отделить выбор от воли? Нет.

- Можно ли отделить выбор от значимости? Тоже не получится. Без управления значимостями вы все равно будете выбирать наиболее значимое, что и происходит в обычной жизни. Но значимость возникла на основе нашего понимания пользы, идеала и закона. Научиться выбирать — это важнейшее умение. Особенно для человека, пытающегося отделить себя от социума, занимающегося духовным развитием. Если вне социума задач у вас нет, то идея выбора звучит для вас баловством. Вы и так понимаете что ценно, что значимо, тут и выбирать нечего. Но если вы человек развивающийся, то задача выбора становится главнейшей, поскольку между социальными и духовными выборами обнаруживаются явные противоречия.

Я не призываю к огульному отказу от одного в пользу другого. Я призываю к осознанности выбора. Вы делаете один, исходя из социальных задач, а другой, исходя из задач духовных. Умение выбирать бессмысленно без умения управлять значимостями. Значимость — воля — свободный̆ выбор.


Свободная воля и осознанный̆ выбор, направляемые разумом, конструируют намерение. Намерение — воля и ее цели. Намерение основано на собственной свободной воле, на осознанном выборе. Это понятие часто используют в эзотерике, магии, духовном развитии, религии. Исторически намерение было синонимом стремления, но мы с вами разделим эти понятия.

Намерение — единственное, чем вы можете управлять своими многомерными телами. С физическим все понятно: поднял руку, опустил руку. Мы натренировали этот навык еще в детстве. А вот управлять тонкими телами мы не учились никогда. Вспомните, сколько лет требуется ребенку, чтобы начать выполнять сложную работу руками. Многие за всю жизнь научиться не могут. Это намерение, направленное на физическое тело. Управлять тонкими телами еще сложнее, поскольку все наши попытки привычно трансформируются сознанием в работу физического тела.
 

Без намерения вы вообще ничему не сможете научиться в магии. Ни семинары, ни теоретические знания вам не помогут. Более того, не просто без намерения, а без намерения, направленного на управление тонкими телами, без намерения научиться ими управлять. И даже при этом условии процесс требует усилий и времени.

Намерение можно направлять. Множество сонаправленных намерений создает вектор, определенное направление намерения. И этому мы тоже будем учиться на семинаре, дистанционно это сделать невозможно. Можно научиться чувствовать намерения других.


Понятие стремления пришло из латыни. Intentio — намерение, стремление, усилие. Но мы договорились разделить понятия намерения и стремления. Мне нравится цитата из Св. Августина „Направленность Души к Цели...“ (а цели он рассматривал только Божественные). Если рассмотреть Бога в современном представлении, как идею стремления к Совершенству, к чему-то, находящемуся за границами нашего понимания, то стремление будет стремлением за границу горизонта, стремлением к Совершенству, что бы оно из себя ни представляло. Стремление — это качество, лежащее в основе человеческой личности, вернее, человеческого Духа. Прикладная личность вполне обходится без стремления. Дух рождается только из стремления, это основа бессмертия Духа, бессмертия памяти.


Объяснить это понятие человеку не включённому просто невозможно. Короткое объяснение рождает иллюзию понимания. Стремление создает резонанс с определенной идеей Творения мира, с Логосом, с Богом, с Большим Взрывом, да как угодно назовите. Включение в стремление нарушает внутри вашего Духа все законы сохранения энергии. Вы не просто получаете бесконечный̆ источник, а сами становитесь источником. Это в корне меняет и вас, и всю вашу жизнь. Даже умение чувствовать стремление в других уже является очень важным качеством. С этого начинается ваша неприкладная личность.

Если все предыдущее относится одновременно и к прикладной личности, то стремление - исключительно к Духу. Это всегда движение за горизонт, к Богу, это направленность души к Божественной цели. Словами передать практически невозможно, надо учиться. Я даже не могу вам обещать, что у всех получится. Мы идем к этой цели последние полтора года и пока только подбираемся к штурму этой ступеньки.

А что движет людьми, приходящими в Школу, разве не стремление? Проблема в том, что люди обычно сравнивают стремление с музой, а муза — дама капризная и себе на уме. В результате стремление как зажигается, так и гаснет. Наша же задача - научиться им управлять. Безусловно, управление стремлением зависит от касты. Сам переход из касты в касту связан с умением зажечь стремление. Стремление невозможно наработать. Если вы когда-либо его зажигали, оно оставляет яркий след в вашей личности, и в следующем воплощении вы его обязательно почувствуете и вспомните. И начнете искать стремление в окружающем вас мире, и не успокоитесь, пока не найдете. Эта неуспокоенность и есть первое качество, передающееся в воплощениях еще до того, как вы обретете сплошную память.

Игра, в отличие от всех ранее изложенных и непосредственно вытекающих одно из другого состояний-понятий, нечто совершенно уникальное. Причем, мы говорим именно о состоянии игры, когда значимости вообще не участвуют в выборе и никак не влияют на поведение личности. Это режим, когда вы убрали, растворили любую значимость кроме удовольствия, радости, интереса. То состояние, которое вызывает восторг у окружающих, а подчас зависть или возмущение, так как человек в нем кажется абсолютно, ужасающе несерьезным и не придающим значимости вопросам, которые беспокоят окружающих. Однако при этом он остается возмутительно счастлив и обычно удачлив, без особых усилий и переживаний.

Научиться входить в такой режим несложно. Трудней им управлять, особенно если вопрос для вас действительно важен. Но, тренируясь в малозначимых вопросах, удерживая режим, а потом им наслаждаясь, - а он и правда восхитительно легкий, - мы нарабатываем качество, способное однажды «провести нас над пропастью».

 

Основная теория изложена, для освоения требуется практика. Чем мы и планируем заняться на очном Пушкинском семинаре 2-5 ноября 2018г, куда желающие еще могут попасть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Наверх
×
×
  • Создать...