Перейти к публикации

Нужен ли Школе форум


Алёна

Рекомендованные сообщения

  • Ученики

Редко удается выкроить время на изучение материалов на форуме. Но когда это случается, всегда открывается что-то очень нужно для меня. Последний заход одарил чудесной историей Ивара про "красные штаны". Спасибо, Ивар! Так вдохновляет, влечет, затягивает... Форум нужен без сомнений!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

По моему мнению, форумы как таковы устарели, больше воспринимается как база данных где нет особой активности. 

НО, для школы форум нужен, даже если примется решения переформатировать оставив главные ветки и "историю", соглашусь что форум воспринимается как дом родной, даже если в нем тихо или ругают или 8257 раз подумаешь писать ли и не пишешь :)

15.08.2018 в 18:59, Алёна сказал:

1. Нужен ли вам форум активный, с живыми темами, тематическим общением учеников и прочим (чем именно?), А не просто база данных и архив записей (темы предметов)

2. если нужен, то хотите и готовы ли прикладывать собственные усилия для поддержания активности; или пусть это делает кто-то для вашего развлечения (как сейчас и происходит)

По пунктам, да и да. Верю что все таки одержу победу над своими тараканами и стану активной :)

Переходить полностью на телеграмм или другие динамичные программы, не хотелось бы (но принимаю любые условия), в них действительно легко потеряться, упустить главное, поздно увидеть\среагировать..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

Радость от дискуссий которые проходили лет 5 назад, и раньше, до сих пор испытываю, когда перечитываю форум :) Если кратко - то мне тоже кажется что секрет оживленных дискуссий был во многом в активном участии учителей. Без арбитра мы не всегда хорош друг друга слышим, да и опыт и области познания у всех разные :)

Форум определенно нужен для тем по союзникам и обьективизации каких-то личных наработок в персональных дневниках. Плюс как архив. 

Что мне кажется могло бы увеличить посещаемость и интерес - 1) мне например ОЧЕНЬ нравилось читать дневник Лео где тот описывал Дорогу Воплощений, магические путешествия, и собственные моменты обучения. Потом этот дневник "заменил" блог, где писали уже все трое, и это тоже было замечательно и интересно. Думаю если добавить чуть больше историй, то активность на форуме возрастет. Как минимум читать будут больше. 2) Я стал писать отчеты значительно реже, когда стало меньше ответов. Да, теоретически я знаю что все посты на форуме читаются учителями, но порой отсутствие обратной связи несколько демотивирует писать. Думаю если добавить в форум элемент диалога, это тоже даст позитивный результат :)

Такие вот мысли. Темы типа сканирований, или по притчам, тоже радовали, хотя в диагностике я отмечаюсь редко - тоже всегда все читаю :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Темы, поднимаемые учениками, часто не получают продолжения, либо скатываются в выяснение, чьи зеркала прямее. Вести дневники отваживаются немногие, а готовых постить в чужих дневниках и того меньше. Получается, инициатива в любом случае должна исходить от учителей. Но без активной обратной связи пропадает любая мотивация нас „развлекать“. Меня в предыдущих начинаниях огорчали размытые временные рамки заданий. В том же сканировании можно отписаться, а потом месяц или больше ждать правильного ответа. Предлагаю попробовать новый формат. Вопрос недели. Учитель задает вопрос, а мы в течение недели на него отвечаем. Через неделю тема закрывается, учитель отвечает, если надо комментирует и задает следующий вопрос. Кто не успел, тот опоздал. И активность сразу будет видна, и стимул появится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
1 час назад, Рэй сказал:

Темы, поднимаемые учениками, часто не получают продолжения, либо скатываются в выяснение, чьи зеркала прямее. Вести дневники отваживаются немногие, а готовых постить в чужих дневниках и того меньше. Получается, инициатива в любом случае должна исходить от учителей. Но без активной обратной связи пропадает любая мотивация нас „развлекать“. Меня в предыдущих начинаниях огорчали размытые временные рамки заданий. В том же сканировании можно отписаться, а потом месяц или больше ждать правильного ответа. Предлагаю попробовать новый формат. Вопрос недели. Учитель задает вопрос, а мы в течение недели на него отвечаем. Через неделю тема закрывается, учитель отвечает, если надо комментирует и задает следующий вопрос. Кто не успел, тот опоздал. И активность сразу будет видна, и стимул появится.

Согласен, такой формат на форуме "вопрос недели" был бы очень интересен :)) И будет держать в тонусе, тоже сталкивался с неправильным у себя восприятием "размытых" рамок :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Администрация
4 минуты назад, Рэй сказал:

А вопросы мы и сами можем присылать, анонимно конечно же. :smile:

 

Вот :highfive:  начинайте, очень ждем :discodancer: Как и темы для Бесед о Магии (зачастую предлагаемая тематика больше подходит как вопрос для обсуждения на форуме). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Для меня, как человека больше предпочитающего обитать в физическом мире чем цифровом, форум - это прежде всего представительство Школы, ее структурная часть, в цифровом мире. Именно представительские функции - такие как информационные, архивные, связь с учителями, я здесь ценю больше всего. Конечно, форум - не единственно возможная форма постройки цифрового представительства, и если уж ее учителя подозревают что эта часть здания нуждается в перестройке... это значит, что "ветер перемен здесь я чую". А в какую форму перестраивать - зависит исключительно от целей и видения учителей каким должно стать новое представительство. (Так что, есть у меня сомнения что консультация с учениками окажется достаточно конструктивной для такого решения.)

Мне кажется, что представительские ожидания форум выполнял на все 100%. Выполнял ли он ожидания по социальной жизни учеников? По обратной связи с учителями? Не знаю, как человек социально не обитающий в интернете, оценивать не возьмусь. Так же не знаю, присутствуют ли эти же ожидания в новом видении представительства у учителей? Вероятно да, раз уж зацепили тему сравнения с чатами - тогда поделюсь наблюдением.

Я включен в несколько чатов по следам своего участия в разных темах и семинарах, и... во всех них следить за реально интересной и полезной инфой становилось нереально уже через весьма короткое время - как большинство участников подтягиваются в группу. После чего, откровенно говоря, тону во флуде и возвращаюсь на форум следить за новостями там. Так что, социальную функцию чат, пожалуй исполняет на все 100%, чего не наблюдаю по всем остальным ценным (для меня) функциям, что описывал вначале. Сравнивая контенты форума и чатов, получил стойкое ощущение, что на форум люди несут нечто более оформленное и для них значимое, то в чем чувствуют какую-то ценность и чем им действительно хочется делиться (и в том ценность архива!). А в чатах - все легко и непринужденно, так что пишут без оглядки все что в данную преходящую секунду голову приходит. Посему неудивителен дисбаланс в активности.

PS: Ну, если с моим (не слишком мотивирующим) видением чата кто-нибудь жестко не согласен, то... он имеет на это право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Так уж получилось, что за прошедший год произошло много изменений в Школе, которые неизбежно отразились на форуме. Мы начали проводить продолжительные - годовые - курсы, с учениками которых возникают совместные темы для обсуждения в полностью закрытой части. 
За это же время темы некоторых прошедших семинаров, - в частности Магия Хаоса, - создали условия для последующей продолжительной работы группы, участвовавшей в семинаре и более тесному неформальному общению с ее участниками, так как ещё несколько месяцев после семинара шла почти ежедневная совместная работа. 


Таким образом, общение с активной частью учеников Школы интенсивно идёт каждую учебную неделю и исключает потребность в каком-либо дополнительном общении на форуме. 
Получается, что с теми, кто учится, мы обсуждаем темы, касающиеся как непосредственно курса, так и множество дополнительных. В результате открытая часть форума осталась либо для тех, кто в Школе ещё не учится, либо для тех, кто уже не учится. 
И обнаружилось, что ни с теми, ни с другими обсуждать ни нам, ни ученикам "в теме" по сути ничего невозможно из-за отсутствия понимания. Разница стала слишком велика (что мы нескромно относим к собственным заслугам), и если тем, кто еще не учится и не обладает знаниями, можно что-то объяснить и рекомендовать, то бывшие ученики со стажем претендуют на статус знающих, будучи застывшими и не понимающими, что все, кроме них уже шагнули в завтра, а они все стоят и обсуждают вчерашний день, не замечая как он становится позавчерашним.
Все рекомендации в итоге сведутся к «идите учиться», поскольку объяснить в одном посте материал двух годовых предметов не представляется возможным.

 

Провокационные темы, которые вызывали некогда бурные дискуссии и переход на личности, привлекают общее внимание, но не несут особого смысла для развития. 
Мы ни в коем случае не настаиваем, чтобы все ваше общение на форуме было исключительно формальным и только в рамках обучения. 
Напротив, мы всеми руками за то, чтобы вы учились общаться с соучениками на любые темы, как магические, так и социальные, не стесняясь проявлять эмоции и выражать действительно собственные мысли. Ведь если не здесь, то где вы этому научитесь.

 

В общем, понятно, что форум требует некоторой реорганизации, которой мы займемся. И будем весьма рады чуть большему участию вас всех в жизни нашей общей Школы.

Ваши мнения мы слышим. Не всегда принимаем, но всегда учитываем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики
19.08.2018 в 01:43, Leo Sverdlovsky сказал:

... бывшие ученики со стажем претендуют на статус знающих, будучи застывшими и не понимающими, что все, кроме них уже шагнули в завтра, а они все стоят и обсуждают вчерашний день, не замечая как он становится позавчерашним.

Захотелось на этот тезис дать комментарий.

"Завтра" - это же не ступенька на общей лестнице, по которой все тащатся и поэтому можно всех сравнить. "Завтр" огромный спектр, дорог и конфигураций множество и когда кто-то искренне считает свою дорогу неизменно универсально самой крутой это вызывает улыбку). Напоминает тезис о неизменной мудрости линии партии (как бы она в процессе ни виляла и ни ударялась об разные углы). А если вспомнить текущий уровень развития человека, как вида, который как справедливо отмечалось "позавчера" на обсуждении канала Тота ну очень пока что недалеко ушел от обезьяны, то разговоры и мысли об эксклюзивности/элитарности чего-либо тут тоже вызывают конечно улыбку. Почти везде (не исключая и этого сообщества) все также балом слишком часто правят страхи и неосознанные негативные эмоции. И то, что из Завтра Лео другие варианты видятся позавчерашним днем неудивительно, ибо именно позавчера сформировалось его представление о человеке, а также и позиция "правильного" смотрения и там же так все и осталось. 

Но ведь все очень индивидуально. Лично я смог за прошедшие годы брать у Лео очень существенные пласты для достройки себя, но в то же самое время видел и вижу много других учеников, у которых процесс шел или идет совсем слабо. И думаю часто дело не в том, что учитель не смог найти подходящий метод или что ученик слабый, а в том, что будущая конфигурация ученика (его завтра) слабо резонирует с сигналом этой школы.

И то, что бывшие ученики неизменно заносятся в список в лучшем случае глупцов, а в худшем предателей думаю не является сильной стороной Школы. И уход сильных и преданных учеников, который к сожалению не раз за эти годы наблюдал, неизменно ослаблял школу, ибо школа живет отнюдь не только энергиями учителя, но и в большой степени энергией и аспектами учеников. И сейчас чувствую и толику своей ответственности за те потери ряда учеников. Не то, чтобы я видимо мог как то повлиять на ситуации, не будучи их прямым участником, но, промолчав, стал в некоторой степени за это ответственным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Главный

Я рад, если  сумел помочь на этом сложном пути своим ученикам. Как прошлым, так нынешним. Я не считаю ушедших предателями. Меня искренне расстраивает, если они уходят, так как я по-прежнему убежден, что наша школа может дать им очень и очень многое.  Не боясь впасть в гордыню, продолжу смело утверждать, что наша школа - одна из лучших, и не только в русско-язычном сегменте. Прекрасно понимаю, что "всяк кулик свое болото хвалит" . Но сравнить, что и как дается во множестве ныне представленных эзотерических школ, вполне в состоянии, не впадая в самообман. Есть интересные и самобытные, но много и подражателей, бестолково повторяющих не понимаемые ими самими тексты.  

Я не считаю, что наш путь единственно верный. Более того, всегда утверждал, что важен именно подъем на вершину, а троп к ней много. И мы ведем лишь по одной из них. Но если ученик, немало проучившийся у нас, уходит к глупцам...... должен ли я винить себя? Да, я весьма разочарован и понимаю, что мне не хватило силы изменить и перестроить его мышление. Однако я сразу и честно заявлял, что не в этом  вижу свою задачу и миссию Школы. Она в том, чтобы разжечь в ученике пламя его Души, пробудить Дух. А вот в трансформации вашей прикладной личности мы можем помочь, только если сам человек того желает.

Так что нет. Мне, скорей, жаль ушедших. Отшвырнувших свой Шанс. Высокомерно? Да. Но я верю в Свободу Воли. В то, что каждый вправе выбирать и потом нести ответственность за свой выбор, не перекладывая ее на других, в том числе и учителей. И также я глубоко убежден, что ШАНС нужно заслужить. Он не дается человеку лишь за то, что тот изволил подняться с дивана. Шанс - это всегда риск, это всегда сверхусилие, это всегда Мечта. Сегодня несбыточная, но становящаяся привычной банальностью завтра. Я верю (точно знаю), что мы даем такой шанс многим нашим ученикам. И это создает смысл и идею нашей деятельности и нашей Школы. 

Мы просто создаем возможность. А уж что с ней делать - думайте сами. 

 

PS/ Не интересно обсуждать "Войну и Мир" Толстого с тем, кто прочитал лишь краткое содержание. Невозможно дискутировать ни о чем, не имея хотя бы примерно равного представления о теме обсуждения. Не получится обсудить сложные философские понятия, не имея общего словарного запаса, понимания терминологии и целого пласта знаний, содержащегося в каждом используемом понятии. Такая беседа лишь утомляет того, кто прошел дальше и раздувает значимость остановившегося.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Алёна locked this тему
  • Алёна unpinned this тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Наверх
×
×
  • Создать...