Перейти к публикации

Работа с потоками информации-практики ускоренного осознания


Александр Гилелах

Рекомендованные сообщения

  • Ученики

Фанфики по Гарри Поттеру «Кто Вы, профессор Амбридж?»

«Мама Тёмного Лорда»

15 минут – 3234 слова

Для этих текстов оптимальнее оказалась небольшая скорость чтения, т.к. при прочтении хочется представления окружающей обстановки героев, что при разворачивании является довольно приятным моментом. Лучше, наверное, ещё снизить скорость. Хотя художественный текст обычно привычнее читать на большей скорости. Представление окружающей обстановки оказывает влияние на восприятие получаемой информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 220
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Иолотли

    148

  • Эллет

    24

  • Иркя

    6

  • Архонт

    5

  • Ученики

Купец и волшебные врата

15 мин - 5572.

Для этого текста скорость немного увеличила, читать понятно, удобно. Есть время на обдумывание прочитанного. На скорость и понимание это не влияло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Пользователи

«Цветы для Элджернона»  Дэниела Киза 

скорость выставила 550 -оптим скорость для чтения  данного текста чтобы шел как художественный фильм но придавливает  по вишудхе увеличила скорость до 600 получше 650 совсем хорошо для восприятия текста кино нет просто восприятие никаких ощущений энциклопедический факт - да интеллект развивается появляется личность новые эмоции интеллект гибнет - делов то , при медленном чтении  много  эмоций - приснился страшный сон между чтениями как близкие мне люди которые не отсвечивают на обучение стали вдруг учиться и только об этом и говорят не останавливаясь,  проснулась в холодном поту, по этому тексту получилось что тем медленнее чтение тем больше проживания больше осознанности моей собственной больше пространства для понимания 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Олди Г.Л. «Чёрный Баламут»

15 минут – 3001 слово

Скорость чтения без существенных изменений. При этом мысль удерживается чётко. Текст воспринимается ровно, сплошным потоком с акцентом на главной мысли..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

В основном практиковался на фанфиках

Скорость чтения  и восприятия не зависит от временных промежутков, т.е. в пределах 5-15 минут без изменений.

Неудобства, и как следствие потеря нити, может представлять только сама среда программы в момент диалогов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Карлос Руис Сафон - Тень ветра

600/8, 5543 слова, 15 минут

Текст понятен, читала сначала минут 9, а через час остальные 6 минут. Первый отрывок читался легче, на второй требовалось больше мобилизировать себя, 

больше внимания занимал. Книга интересная, смысл понятен на такой скорости, но хочется читать ее на меньшей, ощущение, что недополучаю чего-то.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Пристли Д.Б. «31 июня»

15 минут – 4746 слов

Увеличив скорость, смысл по-прежнему остаётся понятным. Разные главы читаются одинаково легко. Текст интересен. Воображение на него включается быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Роберт Шекли - Проблемы тезумцев, Минимум необходимого.

550/8, 4650 слов, 15 минут

Скорость немного снизила, текст воспринимался некоторыми урывками, поскольку присутствуют описания необычной жизни, а потом они складывались в общую картину, выстраивались через некоторое время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Каплан Э. "Санта действительно существует?"

15 минут - 3391 слово

Текст воспринимается вполне ровно, изменение в скорости в данном случае не влияет на его восприятие. Можно поразмыслить параллельно чтению текста, причём в различных направлениях, углубляясь в философию, в концепцию самого бытия, например. Размышления также не оказывают влияния на целостность всей картины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Олдос Хаксли - О дивный новый мир

5092 - 15 минут

На этой скорости текст воспринимается хорошо, было время представить себе не только отдельные сцены, но и вообразить картину такого возможного будущего вообще и прочувствовать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Следующее задание

Попробуйте потренироваться сос скоростью хотя бы 800 слов.Ваш предел распознания гораздо больше чем вы думаете.

В процессе чтения отслеживаем параметра аналитики.Насколько мы усеваем осознавать связи в тексте,предугадывать дальнешее развитие сюжета и т.д.Попробуйте ощутить аналитику как функцию сознания.

Далее попробуйте отслеживать как каждое слово отображается в созании,какие образы ему соотвествуют.Тренируйте функцию осозания на 

этих скоростях.

Найдите личные пределы для аналитики,восприятия,и осозания.

Посмотрите как работает запоминание на высоких скоростях.Есть ли отличия от обычного.

Есть читалка Reedy,более удобная как мне кажется.Spreed недоработан,иногда при повышении скорости читать в нем становится удобнее так как возникаетбегущая строка.

Напишите пожалуйста ,на высоких скоростях текст звучит у вас в голове,звучат отдельные слова,идут образы,или вопринимаются чистые смыслы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Ютен Серж "Повседневная жизнь алхимиков в средние века"

15 минут - 7349 слов (при скорости 800)

Пока из параметров аналитики определённо могу сказать о предугадывании дальнейшего построения фраз, с дальнейшим развитием сюжета получается, но не всегда, осознание связей также присутствует, но в ещё меньшей степени.. Образы, соответствующие словам и есть и нет. Попыталась отследить, когда они возникают, прихожу к тому, что возникновение каким-то образом в большинстве случаев строится на имеющемся опыте, если его нет, соответственно, и образа не возникает, тогда какая-то плоскость слова прослеживается, за которой для меня пока ничего ценного нет. В итоге в целом получаются вполне скомпонованные понятные образы при прочтении текста. Хотя образ в данном случае тоже понятие относительное. Для меня при чтении на высоких скоростях воспринимаются скорее просто отдельные слова, которые являются основой для всей имеющейся структуры текста, отражающие первичные?   вложенные Смыслы прочитанных текстов. Что касается запоминания текста при чтении на высоких и обычных скоростях, то разница не такая уж существенная, но тем не менее она есть. При высокой скорости наоборот запоминается больше моментов, чем при обычной скорости, т.к. нет далеко уводящих размышлений о прочитанном (в целом параллельно включается процесс осмысления читаемого текста, но оно всё равно более поверхностное и также происходит на более высокой скорости), всё внимание сосредоточено на процессе поглощения информации и при этом скорость хочется лишь увеличивать. Вообще Spreed правда не очень удобен был, а Reedy позволяет "наслаждаться" самим процессом чтения на высокой скорости, хотя и у него есть капелька неудобства при работе, но совсем незначительная..

Изменено пользователем Эллет
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

при чтение на больших скоростях(700-800),воспринимаются некоторые слова,которые вырываются из текста и на их основе уже достраивается предложение..

речь идет о публицистике,не о художественной литературе..

-если вспоминать текст,то детали не очень запоминаются,но общий контекст понятен

-если пытаться представлять образы,то текст запоминается гораздо лучше и в деталях,практически как кино и его легче вспомнить..но пока надолго такого режима не хватает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Клайв Баркер - Сотканный мир

800/10, 9464 слова, 15 минут

Текст в общем понятен, на такой скорости выделяется самое главное,  если возникало непонимание, то потом достраивалась картина происходящего,

развитие сюжета предугадывается, запоминание немного меньше, по ходу чтения возникали образы, прорисовывала некоторые сцены, текст полностью не звучал - только отдельные слова. Читать на такой скорости интересно. 

 

 

Изменено пользователем Иолотли
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Гейман Н. «Американские боги»

30 минут – 14248 слов

Отслеживая восприятие текста на большой скорости, могу сказать, что при такой скорости чтения резко повышается концентрация внимания. Слова стали восприниматься быстрее и не по каждому слову в отдельности, а я бы сказала теперь восприятие происходит определённой группой слов. Причём можно отследить какие-то пусть равномерные, но всё – равно прыжки по этим группам слов. И эти прыжки происходят почти мгновенно, на маленькой скорости не получается их отследить, кажется, что читаю текст плавно, а вот если увеличиваю скорость, то на большой это воспринимается уже достаточно хорошо, т.е. чем выше скорость, тем заметнее становится. Удивительно, но пропущенные, не считанные слова (группы слов) не мешают восприятию текста вообще. Чем больше читаю на высокой скорости, тем больше моментов стало удаваться подмечать. Получается, что восприятие именно группы слов, уже несёт свой смысл, сам процесс осознания происходит быстрее при этом. Ещё заметила, что на высокой скорости получается дольше читать, чем на обычной скорости и это удивительно, казалось бы, должно быть наоборот. Читая этот текст на высокой скорости, получалось улавливать смысл фраз, порой предугадывая нужные в тот или иной момент слова. Когда читала текст в своё время на обычной скорости и сейчас на высокой, могу сравнить и с уверенностью сказать, что анализ текста происходит в более быстром режиме, осознаю быстрее, текст более понятен для восприятия стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Элвин Тоффлер - Шок будущего

800/10, 9858 слов, 15 минут

Текст воспринимается хорошо, иногда есть ощущение, что не прочитала в строчке ни слова, а смысл понятен при этом.

Образов сегодня было меньше, концентрация на понимании больше была, артикуляция немного присутствует.

Когда вспомнить текст хочу сначала кажется, что не запомнилось много, но потом воспоминания всплывают, не плавно, частями, общим смыслом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Фанфик по Гарри Поттеру "Посетительница"
20 минут - 9015 слов
Стала больше забегать вниманием на следующие за текущим словом слова. Попыталась понять почему и когда так происходит. Пока пришла к выводу, что чем меньше фиксируешься на текущем слове и напрягаешь зрение, тем быстрее получается эффект от самого процесса чтения на высокой скорости. Проговаривание текста, возникающее на обычной скорости, на высокой сходит на нет.
Текст воспринимается большими отдельными кусками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

При скоростях 700-900

Смысл усваивается, хотя не все слова удается прочитать

Аналитика текста пока работает при высоких скоростях только если идет некоторая описательная часть. При скорости 600 аналитика работает практически для всех текстов средней сложности.

Интересно так же наблюдать за восприятием текста, т.е. не меняя скорость текста программно, а давая команды сознанию скорость текста может  меняться, делая его то быстрее, то медленнее.

К сожалению на высоких скоростях пока не получается получать удовольствия от текста. т.е. понятен смысл, но не чувствуешь вкуса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Герман Гессе - Игра в бисер

800/10, 10952 слова, 15 минут

Текст воспринимается сегодня как поток монотонный из которого периодически выхватывала яркие моменты.

Артикуляции меньше сегодня. Улавливается общий смысл, некоторые детали, образов немного.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Фанфики по Гарри Поттеру «Жизнь (или смерть)»

«Неидеальный? Зато Чемпион!»

15 минут – 9367 слов

Чем выше скорость чтения, тем быстрее и лучше происходит сам процесс осознания. Вполне заметными становятся этапы, начиная от получения информации, далее этап её обработки и затем включается обратная реакция. Особенно если сравнивать несколько текстов одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Хулио Кортасар - Счастливчики

850/8, 11287 слов, 15 минут

Понимание хорошее, но сегодня текст активнее проговариваю, основная мысль понятна, внимание сегодня на имена обращала и диалоги больше, имена и профессии персонажей не все запоминаются.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Преподаватели
Александр Гилелах

Отлично.Теперь повышаем скорость до 1000-1200.Отслеживайте что происходит при дальнейшем повышении скоростей.Задача.один раз читаем обычный несложный текст,другой раз сложный текст.Попробуйте найти скорость на которой вы чуствуете что все успеваете прочесть,но не все понять.Попробуйте через это отследить понимание как функцию сознания.после чтения в скоростном режиме несколько минут читаем в обычном.(350-400 слов в мин.)Что происхоит при переходе от скоростного к обычному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

Пожалуй начну сегодня с обычного несложного текста..

Очередной фанфик по Гарри Поттеру: «Гарри Поттер и сделка волка»

На скорости 1200 получается успевать читать текст, но не всё понимаю при этом (часть пусть и достаточно мизерная, но всё-таки ускользает или точнее сказать отбрасывается?, хотя по ощущениям её значимость достаточно мала…). Не всё получается оценивать, лишь выборочно. Пока не поняла на чём этот выбор основывается, но постоянно присутствует попытка понять конечную цель.  При этом возникает какое-то разноуровневое восприятие получаемой информации и процесс понимания тоже отслеживается по-другому, как бы сам процесс один и тот же, но он разный, неодинаковый. Попробую чуть больше с этим поработать.

15 минут – 11006 слов

 

Изменила скорость на 350..

20 минут – 3339 слов

При переходе от скоростного к обычному режиму возникает ощущение лёгкости, в то же время появляется ощущение, что чего-то не хватает, хочется увеличить скорость. Появляется больше аналитики, мыслей, уводящих в разные стороны, некоторый возврат к только что прочитанному, как некий процесс торможения…

При дальнейшем переходе снова на скоростной режим появляется ощущение важности самого процесса чтения на высокой скорости… Информация получена, но ещё не нашла своего применения, не прошла до конца процесс анализа, но зато можно отследить процесс её понимания при переходе на «другой» уровень…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

начала со скорости 350/мин. текст мысленно прочитывается и озвучивается:). Идет восприятие слов, и понимание только общей сути текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ученики

При скорости 1-1,1к удается прочесть все слова

Общий смысл простого текст понятен полностью, но без деталей и подробностей. В местах где идет описание или отсыл к уже знакомой теме удается анализировать

Сложный текст понятен лишь небольшими кусками, т.е. складывается ощущение прочтения листа пергамента с некоторыми уцелевшими фразами. Можно понять суть некоторых предложений, но они не складываются в общую картину. Из-за этого общий смысл прочитанного понять затруднительно.

При высоких скоростях текст воспринимается как поток, пытается перейти в нечто единое, убрав отдельные слова и оставив только смысл/посыл. Проговаривание частичное.

При переходе к скорости 0,3-0,4к текст воспринимается дискретно, можно оценить каждое слово, оно проговаривается и оценивается/взвешивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Наверх
×
×
  • Создать...